2
реконструкции или эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц и дорог городов, поселков и сельских поселений.
Стандарт распространяется также на внутрихозяйственные дороги, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий и других организаций независимо от их ведомственной принадлежности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17697-72 Автомобили. Качение колеса. Термины и определения
ГОСТ 20993-75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры
ГОСТ 24555-81 Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения
3 Определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 Коэффициент сцепления (продольного) - отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дороги на площади контакта сблокированного колеса с дорожный покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием.
3.2 Полосы наката - продольные полосы на поверхности проезжей части дороги, соответствующие траекториям движения колес автотранспортных средств, следующих по данной полосе движения.
3.3 Полоса движения - продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд.
4 Метод определения коэффициента сцепления
4.1 Требования к испытательному оборудованию
4.1.1 В качестве испытательного оборудования следует использовать автомобильную установку типа ПКРС-2 [1], состоящую из автомобиля, прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиками ровности и коэффициента сцепления, а также установленных в автомобиле системы увлажнения покрытия, системы управления и регистрации.
4.1.2 Основные параметры прицепного прибора и краткая характеристика установки:
размеры шины по ГОСТ 20993, дюймы - 6,00-13; 6,15-13; 6,40-13 и 6,45-13;
тип протектора - с рисунком при глубине его не менее 1,0 мм; давление воздуха в шине, кПа - 170±20 (1,7±0,2 кгс/см2);
нагрузка на колесо, кН - 3±0,03 (300±3 кгс);
максимальное радиальное биение обода и шины колеса мм - 2±0,2;
максимальный статический дисбаланс колеса, г/см - 50±5;
норма увлажнения покрытия, л/м2 - 1±0,2;
скорость движения, км/ч - 60;
общая погрешность измерений, % - ±4;
пределы измерения величины коэффициента сцепления - 0,1-1,0.
4.2 Подготовка к испытаниям
4.2.1 Установка должна пройти аттестацию, которая оформляется протоколом и аттестатом по формам, предусмотренным ГОСТ 24555.
4.2.2 Новая шина должна пройти обкатку не менее 300 км при скорости 60-80 км/ч, после чего колесо шины должно быть отбалансировано. Подготовленное колесо не должно использоваться при переездах автомобильной установки на дальние расстояния (более 100 км). При износе протектора до оставшейся глубины рисунка менее 1,0 мм