ГОСТ 2349-75 С. 6
Приме ч а н ие . На автомобили, техническое задание на проектирование которых утверждено до введе
ния настоящего стандарта, указанное требование нс распространяется:
- в горизонтальной плоскости для всех автомобилей и тягачей на угол не менее ± 55".
2.8. Дышло прицепов (кроме одноосных и роспусков, а также прицепов, производство которых
начато до введения в действие настоящего стандарта, должно иметь возможность отклоняться в
вертикальной плоскости от горизонтального положения на угол не менее ± 62\
2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.8а. Средняя горизонтальная плоскость сцепной петли на дышле, установленном шарнирно
на прицепе, должна проходить через ось шарниров дышла. Отклонение не должно превышать 25 мм.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
2.9. Тяговый крюк должен иметь возможность вращаться вокруг своей продольной оси.
По заказу потребителя допускается установка стопорных устройств, позволяющих фиксировать
тяговый крюк при отцепленном прицепе.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.10. Сцепная петля должна крепиться жестко (без вращения вокруг продольной оси стержня).
Крепление сцепной петли к дышлу прицепа должно обеспечивать возможность замены петли.
Петля должна быть установлена в гнезде дышла с обеспечением осевого натяга.
По заказу потребителя на специальных прицепных системах допускается установка несъемных
петель.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.11. Тяговый крюк должен иметь двустороннее амортизационно-поглошаюшее устройство,
действующее в направлении продольной оси тягового крюка.
На гусеничных тракторах класса 10—15 т амортизационно-поглошаюшее устройство допуска
ется не устанавливать.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.12. Конструкция замка тягового крюка должна исключать возможность саморасиепления
поезда во время движения и не препятствовать отклонению сцепной петли в пределах углов,
предусмотренных настоящим стандартом.
Замок тягового крюка должен иметь не менее двух предохранителей, действующих независимо
друготдруга и, хотя бы один из которых не должен быть поддействием сил. появляющихся в тяговом
крюке во время движения.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.13. На рабочей поверхности зева тягового крюка следы от смещения штампов не допуска
ются.
На поверхности поковки сцепной петли —на внутренней и внешней ее частях (в зоне Б. не
менее, черт. 2) —следы от смешения штампов в плоскости разъема не более предусмотренных
ГОСТ 7505 для поковок нормальной точности.
Заусенны и облой не допускаются.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.14. Твердость сопрягаемой рабочей поверхности тягового крюка (зева) должна быть не ниже
45 HRC.
Твердость сопрягаемой рабочей поверхности сиепной петли должна быть в пределах 35 ... 45 НRC.
Допускается для тяговых крюков, изготовляемых из легированных сталей с содержанием углерода в
пределах 0,35—0.45
%.
твердость сопрягаемой рабочей поверхности (зева) не ниже 40 HRC на
глубине не менее 4 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
2.15. Гарантийная наработка гягово-снепиого устройства должна устанавливаться в техничес
ких условиях и быть не менее 25 тыс. км при эксплуатации тягача с прицепом по дорогам 1, II. Ill
категорий; язя тягово-сцепных устройств гусеничных тягачей гарантийный срок должен быть равен
гарантийному сроку, установленному на тягач.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.16. Допустимый предельный износ сопрягаемых рабочих поверхностей тягового крюка и
сцепной петли должен устанавливаться предприятием (организацией) —разработчиком тягово-
сцепного устройства и его значение должно быть указано (с 1 июля 1983 г.) в эксплуатационной
документации на автотранспортное средство.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).