Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 31296.1-2005; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 21727-76 Вода. Вязкость при температуре 20 град. С Water. Viscosity of water at 20 deg. C (Настоящий стандарт устанавливает значения динамической и кинематической вязкости дистиллированной воды при температуре 20,0 град. С и атмосферном давлении 760 мм рт.ст.) ГОСТ 21093-75 Кокили с жидкостным охлаждением. Толщина стенок. Размеры Chill mouds with fluid cooling. Thickness of walls. Dimensions (Настоящий стандарт распространяется на стальные и чугунные однослойные и двухслойные кокили с жидкостным охлаждением для получения отливок из черных сплавов и устанавливает толщину их стенок) ГОСТ 9450-76 Измерение микротвердости вдавливанием алмазных наконечников Measurements microhardness by diamond instruments indentation (Настоящий стандарт устанавливает метод измерения микротвердости изделий и образцов из металлов, сплавов, минералов, стекол, пластмасс, полупроводников, керамики, тонких листов, фольги, пленок, гальванических, диффузионных, химически осажденных и электроосажденных покрытий вдавливанием алмазных наконечников. Испытуемые материалы по твердости ограничены изделиями (образцами) из алмаза и их производными. Стандарт устанавливает два метода испытаний:. по восстановленному отпечатку (основной метод);. по невосстановленному отпечатку (дополнительный метод))
Страница 15
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 31296.12005
Приложение А
(рекомендуемое)
Коррекции для определения оценочных уровней источника шума
А.1 Введение
Последние научные данные показывают, что раздражающее воздействие транспортного шума зависит от
вида транспорта. Обычно при равном эквивалентном уровне звуковогодавления авиационный шум вызывает боль
шее раздражение, чем автодорожный шум, особенно при умеренных и высоких уровнях. Также обычно шум поезда
вызывает меньшее раздражение, чем автодорожный шум (при умеренных и высоких уровнях). Это вернодля
корот ких электропоездов (1220 вагонов), но для длинных (50100 вагонов) дизельных поездов или поездов,
движу щихся со скоростью свыше 250 км/ч. данных для такого вывода недостаточно.
Доказано, что источники с регулярным импульсным шумом и источники с высокоимпульсным шумом при
сопоставимых эквивалентных уровнях звуковогодавления вызывают большее раздражение, чем автодорожный шум.
Аналогично экспериментальные данные показывают, что раздражение при преобладающем тональном шуме выше,
чем при автодорожном шуме того же уровня. Коррекции на тональность или импульсность шума были установлены во
всех версиях международных стандартов серии ИСО 1966. начиная с 1971 г. В настоящем стандарте использованы
ранее принятые значения, а для коррекции на импульсность шума примяты значения, установленные в (3).
Для непрерывного промышленного шума отсутствует достаточная информация о соотношении «доза—реак
ция*. Опыт некоторых стран показывает, что промышленный шум может быть более раздражающим, чем автодорож
ный. даже если он не содержит ясно различимых тонов или импульсов. В некоторых странах раздражающее
воздействие промышленного (и близкого к нему шума) предполагают зависящим от проявления шума. Тем не менее, в
настоящее время предполагается, что раздражение, вызываемое данным шумом, не отличается от вызываемого
автодорожным шумом. Однако во многих случаях промышленный шум по природе тональный (вентиляторы и насо
сы) или импульсный. Тогда промышленный шум оценивают с учетом коррекций, соответствующих его характеру.
Коррекции для времени дня применяют во многих странах, а также предлагают в некоторых важных новых
юридическихдокументах. Коррекции используются для улучшения сопоставимости оценок раздражающего воздей
ствия шума в различное время дня или недели. Настоящий стандарт рекомендует применение коррекций для вече ра.
ночи и выходных дней. Дневные коррекции назначаются компетентными органами.
А.2 Коррекции
Вследствие различия раздражения, вызываемого шумом различных источников и шумом различного характе
ра. влияния времени дня и т.д. коррекции обычно прибавляют к измеренным или прогнозируемым уровням звукового
давления согласно 6.3. Для разовых звуковых событий коррекции уровня воздействия шума выполняют для
каждого события. Для источников непрерывного шума выполняют коррекции измеренного или прогнозируемого
эквивалент ного уровня звукового давления. Коррекции по времени дня могут быть выполнены для уровня
воздействия шума или для эквивалентного уровня звукового давления, как это установлено или удобно. Коррекция
для определенного вре мени суток постоянна для всех источников шума. Например, в вечернее время возможно
прибавлять 5 дБ к уровню воздействия шума или к эквивалентному уровню звукового давления авиационного шума.
Таблица А.1 содержит ре комендуемые значения коррекций. Во многих случаях они могут зависеть от характера
источника.
Т а б л и ц а А.1 Типичные коррекции для категории источников шума и времени дня
Пара»*етр.принимаемый
во внимание
Категория источника шуна или время суток
Коррекция.
дБ
Происхождение шума
Автодорожный
Воздушный
Железнодорожный1"
Промышленный
0
От 3до 6
От —3до —6
0
Характер источника шума
С регулярным импульсным шумом6’1
С высокоимпульсным шумом
С импульсным шумом высокой энергии
С преобладанием тонов’1
5
12
См. приложение В
От 3 до 6
Период времени
Вечер
Ночь
Выходные дни1"
5
10
5
*’ Коррекции для железнодорожного шума не применяют в случае длинных дизельных поездов или поездов, иду-
щих со скоростью свыше 250 км/ч.
!" В некоторых странах применяют инструментальные методы проверки, чтобы определить, имеет ли место источ-
ник с регулярным импульсным шумом (см. 3.5.3).
Если наличие тонов сомнительно, то для обнаружения тонов применяют методику измерений по (2)
в| Коррекцию для выходных дней прибавляют к L# как установлено компетентным органом (см. 6.5).
11