ГОСТР ИСО 6310—2005
7.3.3 Образец типа II (накладка с колодкой в сборе дискового тормоза)
В нормальных условиях поверхность плунжера должна иметь ту же форму (например сплошной
или кольцевой поршень) и расположение, что и реальная поверхность контакта поршня или поршней в
тормозе, в котором устанавливается накладка.
Учитывая, что существует много базовых конфигураций тормозов (с неподвижным суппортом, с
двумя поршнями и т. д.). для испытаний допускается использовать один поршень.
При расчете в случаедавления наединицуплощади следует использоватьфактическую площадь
фрикционного материала, контактирующего с сопряженной поверхностью (рисунок 2).
1 — нагрузка. 2 — плунжер: 3 — испытуемый образец: 4 — нагревательная плита
Рисунок 2 — Образец типа II (накладка с колодкой дискового тормоза в сборе)
7.3.4 Образец типа III (накладка с колодкой в сборе барабанного тормоза)
Плунжер должен иметь такую же форму нажимной поверхности, что и внутренняя поверхность
колодки. В идеальном случаедля изогнутого образца длина дуги L должна составлять около 40 мм или
жеразмеробразцадолженобеспечиватьсоответствующееотношениедлины Lкширине УУ(рисунок 3).
АгА
1 — плунжер. 2 — испытуемый образец: 3 — нагревательная плита
Рисунок 3 — Образец типа III (накладка с колодкой барабанного тормоза в сборе)
Для случаев, где изгиб может повлиять на результат, предпочтителен образец типа I.
4