7
4.3.10. Проверку наработки без дозаправки топливом проводят в ходе выполнения земляных работ при обеспечении коэффициента технического использования не менее 0,85.
4.3.11. Проверка показателей надежности (80%-ный ресурс до капитального ремонта и средняя наработка на отказ) проводится на основе анализа данных подконтрольной эксплуатации.
Удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2) контролируют на основе данных хронометража при трехкратной имитации выполнения каждой операции всех видов технического обслуживания, проведение которых предусмотрено эксплуатационной документацией на машину.
Среднюю суммарную оперативную трудоемкость в чел. ч на час подсчитывают по формуле
,
где Sто1, Sòî2 - трудоемкость первого и второго технических обслуживаний;
to1, to2 - периодичность первого и второго технических обслуживаний в часах.
Примечание. Проверку трудоемкости технических обслуживании проводят и случае, если после предшествующих испытаний в конструкцию были внесены изменения, влияющие на трудоемкость технических обслуживаний.
4.3.12. Проверка выполнения требований эргономики и безопасности проводится в соответствии с ГОСТ 12.2.011, ГОСТ 27259, ГОСТ 27534.
4.3.13. Испытания защитных устройств кабины скрепера - по ГОСТ 27714 и ГОСТ 27719.
4.3.14. Система рулевого управления самоходных скреперов проверяется в соответствии с ГОСТ 27254.
4.3.15. Параметры поворота самоходных скреперов проверяют в соответствии с ГОСТ 27257.
4.3.16. Проверка тормозных свойств проводится в соответствии с ГОСТ 28769.
4.3.17. Обзорность проверяют путем оценки возможности наблюдения с рабочего места машиниста рабочих органов скрепера в основных технологических и транспортных положениях, а также наблюдения за дорогой при передвижении.
Испытания проводят на ровной твердой горизонтальной площадке на неподвижной машине, при опущенном на грунт ковше, а также при транспортном положении ковша.
Примечание. Проверку обзорности с рабочего места проводят в случае, если после предшествующих периодических испытании в конструкцию были внесены изменения, влияющие на обзорность.
4.3.18. Проверку освещенности проводят определением освещенности собственными осветительными устройствами рабочего органа машины в зоне его действия и окружающего пространства в зоне работы машины. Испытания включают в себя измерение уровня освещенности рабочих органов во всех технологических положениях и места работы, а также участка дороги на 20 м впереди машины, находящейся в транспортном положении. Измерения проводят в темное время суток на неподвижной машине при работе двигателя на номинальных оборотах и при полном включении всех осветительных устройств. Прибор для измерения освещенности устанавливают на поверхности ковша, наиболее близкой к источнику света и периодически перемещают ковш из одного крайнего положения в другое. При определении освещенности дороги прибор устанавливают на 20 м впереди машины. Освещенность замеряется на уровне опорной поверхности.
Примечание. Проверку освещенности проводят в случае, если после предшествующих периодических испытаний в конструкцию были внесены изменения, влияющие на освещенность.