ГОСТ Р 41.105—2005
5.1.2.3 Топливные баки
Топливные баки, предназначенные длядвигателя, установленного на ТС. должны удовлетворять
следующим требованиям:
5.1.2.3.1 ВслучаелюбойутечкитопливодолжностекатьсТС. невступаявконтактсгрузом инагре
тыми элементами ТС.
5.1.2.3.2 Топливные баки, содержащие бензин, должны быть оборудованы эффективным пламе
гасителем. расположенным у заливного отверстия с фильтром, или крышкой, герметически закрываю
щей это отверстие.
5.1.2.4 Тяговый двигатель ТС должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы
исключаласьлюбая возможностьнагрева иливоспламенениягруза. Двигатели, устанавливаемые наТС
назначений EX/II и EX/1II по [1]. должны быть двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от
сжатия.
5.1.2.5 Система выпуска
Система выпуска и выпускные патрубки должны быть расположены таким образом или иметь
такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы сис
темы выпуска, расположенныенепосредственно под топливным баком (вслучаедизеля), должны быть
расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или иметьтеплозащитный экран.
5.1.2.6 Вспомогательная тормозная система ТС
Если ТС оборудовано вспомогательной тормозной системой с интенсивным тепловыделением,
расположенной за кабиной водителя, междуэтой системой и топливным баком или грузомдолжен быть
установлен и жестко закреплен теплозащитный экран, чтобы исключить любую возможность нагрева,
даже местного, топливного бака или груза.
5.1.2.7 Отопительные установки, работающие натопливе
5.1.2.7.1 (Зарезервирован.)
5.1.2.7.2 Отопительные установки, работающие на топливе, и их патрубки отвода продуктов сго
раниядолжны бытьспроектированы, расположены, защищены или изолированы таким образом, чтобы
исключить любую возможность недопустимого нагрева или воспламенения груза. Это требование счи
тают выполненным, если топливный бакипатрубки отвода продуктов сгорания отопительнойустановки
удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и выпус
кных систем ТС в 5.1.2.3 и 5.1.2.5 соответственно.
5.1.2.7.3 Отопительные установки, работающие на топливе, должны быть выключаемыми, как
минимум, следующими способами:
а) преднамеренным ручным выключением из кабины водителя;
б) непреднамеренной остановкойдвигателя, в этом случаеотопительное устройство может быть
вновь включено водителем вручную;
в) запуском насоса, расположенного на механическомТС. иперекачивающего перевозимыйопас
ный груз.
5.1.2.7.4 Допускается кратковременное продолжение работы отопительной установки после ее
выключения. В случаях, указанных в 5.1.2.7.3, перечисления б) и в), подача воздуха для поддержания
горения должна быть прервана подходящим способом не позднее чем через 40 с после выключения
установки.
Допускаетсяиспользованиетолько таких отопительныхустановок, длякоторыхпредставленопод
тверждениетого, чтотеплообменниквыдерживаетуменьшенноевремя работы после выключения, рав
ное40 с, в течение всего периода нормальной эксплуатации.
5.1.2.7.5 Обогреватель, работающий натопливе, должен быть выключаемым вручную. Использо
вание программныхустройств недопускается.
5.1.2.7.6 Использованиеобогревателей, работающих на газообразном топливе, недопускается.
5.1.3 Тормозное оборудование
5.1.3.1 ТС назначений EX/III, AT. FL иОХдолжны соответствовать всем распространяющимся на
них требованиям ГОСТР 41.13. включаятребования приложения 5 упомянутого стандарта.
5.1.3.2 ТС назначения ЕХЛ1должны соответствовать всем распространяющимся на них требова
ниям ГОСТР 41.13. за исключением требований приложения 5упомянутогостандарта.
5.1.4 Устройство для ограничения скорости
Механические ТС (одиночные ТС и тягачи для полуприцепов) максимальной массой свыше 12 т
должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с требованиями
ГОСТР41.89. Устройстводолжно бытьотрегулированотак, чтобы скорость немогла превысить90 км/ч. с
учетом технологическогодопуска, зависящегоот конструкции устройства.
6