ГОСТ 2093-82 С. 5
5.3.В случае сокращения пробы при испытании в расчете выходов классов крупности массу
топлива сокращенного класса крупности умножают на коэффициент сокращения пробы (/), который
вычисляют по формуле
т
/ =
т, ’
где /и, — масса пробы до сокращения, кг:
т2 — масса пробы после сокращения, кг.
5.4. Выход классов крупности вычисляют до второго десятичного знака, а результаты вычис
лений округляют до первого десятичного знака.
5.5. Потеря массы пробы при просеивании должна быть не более 2 % массы пробы, взятой
для испытания. В противном случае испытание считают недействительным.
5.6. Результаты испытаний оформляют актом по форме, приведенной в приложении 2, а также
могут быть представлены в виде графиков, изображенных на черт. I и 2 приложения 3. По резуль
татам ситового анализа можно вычислить средний размер кусков топлива (см. приложение 4). При
применении сит с круглыми отверстиями в акте указывают размер частиц топлива, выделяемого на
них, умноженный на коэффициент, равный 0.8.
5.7. Погрешность определения выхода классов крупности составляет в процентах:
0,8— при выходе класса крупности менее 5 %\
1,8 — при выходе класса крупности 5—10 %\
2,7 — при выходе класса крупности 10—20 %;
3,2 — при выходе класса крупности 20—30 %;
3.5 — при выходе класса крупности 30—50 %.
5.8. При использовании механизированных средств рассева расхождения между выходами
классов крупности по сравнению с рассевом вручную не должны превышать значений величин,
указанных в п. 5.7.
5.9. Расчетные методы определения гранулометрического состава каменных углей и антрацита
крупностью более 0,1 и менее 0,1 мм приведены соответственно в приложениях 6 и 7.