С. 2 ГОСТ 2093-82
делитель рифленый, имеющий не менее 10 желобков на каждой стороне; ширина каждого
желобка должна быть не менее чем в 2.5 раза больше максимального размера частицы топлива;
шкаф сушильный, обеспечивающий температуру нагрева (105±5) *С;
весы технические с относительной погрешностью взвешивания не более 0.1 %;
емкости для хранения проб, совки, лопаты, щетки, флокулянты и смачиватели;
сита с проволочными сетками по ГОСТ 3306—88. ГОСТ 3826—82 и листовые с квадратными
и круглыми отверстиями (см. приложение 8).
Размер сит должен быть не менее 500 х 500 мм, а высота бортов не менее 120 мм. После каждых
200 определений проверяют не менее 30 отверстий сит, расположенных по диагонали. Не допуска
ется применять сита, если более 10 % проверенных отверстий имеют отклонения от номинального
значения, превышающие 2 %.
3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
3.1. Топливо с массовой долей влаги, препятствующей разделению частиц, перед рассевом
сушат на воздухе или в сушильном шкафу при температуре не выше (40±5) "С, а каменный уголь и
антрацит — не выше ( 105±5) ‘С до видимого отделения частиц топлива друг от друга. Подсушенную
пробу топлива перед рассевом охлаждают до комнатной температуры. В каменных углях, подсушен
ных при температуре ( 105±5) “С, не допускается определять показатели спекаемости и коксуемости.
3.2. Сита выбирают в соответствии с приложением 1.
3.3. При размере кусков в пробе свыше 100 мм всю массу пробы подвергают рассеву. После
отсева кусков размером свыше 100 мм оставшуюся пробу допускается сокращать до массы, указан
ной в таблице.
куском, ммпробы кг. нс менее
2540
13К)
6
5
3.4.Деление и сокраще ие проб то
Максимальный размерМасса
,
сокращенной
производят порционным методом, а
н
для топлива
плива
крупностью 25 мм и менее — рифленым делите
ИХ) 150
лем. При порционном методе сокращение произ
50 75
водят по периметру основания исходной пробы,
насыпанной на ровную площадку, совком шири
ной не менее 1,5 диаметра максимального размера
3
1
куска топлива. Порции отбирают последовательно
10,5
и распределяют их в сокращенную пробу и в отхо
0.5
0.3
ды. Количество порций в сокращенной пробе
0,20.1
должно быть не менее 32.
П рим ечание. Если максимальный размер
Пример. Имеется проба топлива крупностью
кусков имеет значение, не указанное в таблице,
0—50 мм массой 236 кг. Масса сокращенной
массу
сокращенной пробы принимают по ближай пробы для данного класса не менее 75 кг. Пробу
шему
б
о
льшему раз
м
е
р
у.
можно сократить в три раза, так как 236:75 « 3. Для
этого первую порцию помешают в сокращенную
пробу, вторую и третью порции — в отходы, четвертую — снова в сокращенную пробу, пятую и
шестую — в отходы и т. д. до завершения сокращения.
3.5. В период отбора, транспортирования, подготовки и хранения проб не допускается засо
рение, измельчение и потеря топлива.
3.6. Помещение, в котором проводят ситовый анализ, должно быть защищено от атмосферных
осадков и ветра.
Пол должен быть ровным, без щелей и выбоин или покрыт брезентом.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
4.1. Пробу топлива перед рассевом взвешивают полностью или частями.
4.2. Рассев топлива с размером кусков 3 мм и более или I мм и более ведут на грохотах и
приспособлениях, указанных в п. 2.1, или вручную. Ручной рассев применяют также для контроля
просеивания механизированным способом.
Рассев начинают на сите с наибольшим размером отверстий.
Схема проведения ситового анализа дтя рядового топлива приведена на чертеже.