ГОСТ 25692-83 С. 2
Допускаемаяиогрсшносiь
Назначениешины
дисбаланса, i см,
неболее
неуравновешенной
массы,
1
. неболее
относительного
лнебаланса. *%.неболее
Мотоциклы
50
1.5
Грузовые автомобили, автоприцепы
100
3.0
_
—
Легковые мполугрузовыс автомобили
.
автобусы
—
—
0,05
2.2.1. Для покрышек пневматических шин легковых и полугрузовых автомобилей со статичес
ким дисбалансом 4500 г■см и выше допускаемая погрешность определения статического дисбалан
са 200 г см. при определении неуравновешенной массы допускается погрешность 6,0 г.
2.2.2. Допускаемая погрешность определения положения «легкого места* покрышки i 5*.
Разд. 2. (Измененная редакция, Изм. № I).
3.ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
Покрышка, предназначенная для испытания,должна быть чистой, сухой, без выпрессовок, де
формаций, которые могут оказать влияние на результаты испытаний и затруднить свободную по
садку покрышки на адаптер или обод для измерения.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Покрышку устанавливают на адаптере или ободе таким образом, чтобы метку легкого
места наносить со стороны заводского номера.
4.2. Статический дисбаланс и положение «легкого места* покрышки определяют согласно
инструкции по эксплуатации измерительного устройства.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. Метку легкого места наносят на покрышке прочной несмываемой краской кругом диа
метром от 5 до К) мм.
5. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Статический дисбаланс покрышки (Л1,) в граммах на сантиметр, неуравновешенную мас
су в граммах или относительный дисбаланс в процентах определяют по шкале прибора измеритель
ного устройства.
5.2. Относительный статический дисбдтанс
( N J
в процентах вычисляют по формуле
= - ^
4
— •
100
,
R т
где
N —
статический дисбаланс покрышки, г ■см;
R
—свободный радиус шины, см;
т
—нормативное значение массы покрышки, г.
При определении неуравновешенной массы покрышки в граммах ее статический дисбдтанс
(А’,) вычисляют по формуле
М,
“
тп
-
г
,
где
т а
—неуравновешенная масса покрышки, г;
г —расстояние от центра тяжести балансированной массы до оси вращения покрышки, см.
Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. .\э I).
6. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ
Протокол испытания оформляют по требованию потребителя.
Протокол должен содержать следующие данные:
название предприятия, проводившего испытания;
обозначение шины;