УДК 629.114.012.55.001.4:006.354Группа Л62
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й
С Т А Н Д А Р Т
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Метол определения статического дисбаланса покрышки
Pneumatic Tyres.
Method for determinations of cover static unbalans
ГОСТ
25692-83
МКС 83.160.10
ОКСТУ 2521
Постановлением Государственного комитета СССР но стандартам от 28 марта 1983 г. № 1442 лата введения
установлена
е 01.01.84
Ограничение срока действия снято по протоколу Na 7—95 Межгосударственного совета но стандартизации, мет
рологии и сертификации (ИУС 11—95)
Настоящий стандарт устанавливает метод определения статическогодисбаланса и положения
легкого места покрышек пневматических шин для мотоциклов, легковых, полугрузовых и грузовых
автомобилей, автобусов, автоприцепов.
Настоящий стандарт не распространяется на покрышки с условным обозначением посадочно
го диаметра обода свыше 24" для камерных шин и 24,5* для бескамерных шин.
Вводная часть. (Измененная редакция, Изм. № 1).
1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА
Сущность метода основана на измерении силы тяжести или центробежной силы при горизон
тальном или вертик&тьном расположении оси вращения покрышки при определении статического
дисбаланса покрышки и положения легкого места.
2. АППАРАТУРА
2.1. Ятя проведения испытания применяют измерительное устройство, у которого посадоч
ный диаметр адаптера или обода для измерений должен соответствовать посадочномудиаметру обо
да, применяемого для эксплуатации шин.
Осевое и радиальное биения адаптера или обода на участках прилегания к шине не должно
превышать 0,! мм для шин мотоциклов илегковых автомобилей и 0,2 мм —для шин грузовых авто
мобилей. автобусов и автоприцепов.
2.2. Измерительное устройство должно обеспечивать измерение статического дисбаланса или
неуравновешенной массы покрышки с погрешностью, указанной в таблице.
Издание официальноеПерепечатка воспрещена
★
Никакие /май 2010 г.) с Изменением № /. утвержденным в октябре I9S9 г. (ИУС 1—90).
О
Издательство стандартов. 1984
О
СТАНДАРТИНФОРМ. 2010