ГОСТ 609-8 4 С. 5
Конструкцией подшипников компенсаторов должна быть предусмотрена возможность уста
новки вибродатчиков.
Допускаемая вибрация сердечника статора на частоте 100 Гц и при симметричной нагрузке не
должна превышать 9.5 ммс“ ‘.
2.23. У компенсаторов с водородным охлаждением должен быть герметический неразъемный
корпус. Оболочка корпуса и торцевые шиты компенсатора с водородным охлаждением должны
выдерживать в течение 2 мин гидравлическое давление 0,8 МПа.
2.24. Компенсаторы с водородным охлаждением должны быть рассчитаны на работу при
частоте водорода не ниже 98 %. Расход водорода на утечки и продувки при номинальном давлении
должен быть не более 5
%
общего количества газа в машине и не превышать 12 м’ в сутки.
2.25. Подшипники компенсатора должны быть электрически изолированными от корпуса
компенсатора и маслопровода. Электрическое сопрошвление изоляции подшипников, измеренное
мегомметром напряжением 1000 В при температуре до 40 "С, должно быть не менее 1 МОм.
В компенсаторе с непосредственно присоединенным возбудителем допускается изолировать
только один подшипник со стороны, противоположной возбудителю.
2.26. Конструкция компенсатора должна предусматривать выем ротора без подъема статора.
2.27. Конструкция компенсатора с водородным охлаждением должна предусматривать бескра-
новый монтаж и ревизию.
2.28. Конструкция компенсатора с водородным охлаждением должна предусматривать доступ
в камеру колец при неподвижном роторе без выпуска водорода из корпуса машины и смотровые
окна для наблюдения за работой щеточного аппарата, вращающихся выпрямителей и
контроля времени выбега.
2.29. Смазка подшипников компенсатора должна осуществляться под давлением от специаль
ного масляного насоса. Конструкцией маслосистемы компенсаторов с водородным охлаждением
должна быть исключена возможность попадания воздуха в нее.
Давление масла на выходе из насоса должно превышать давление водорода не менее чем на
0,06 МПа.
2.30. В компенсаторах с воздушным охлаждением патрубки всех подшипников должны иметь
смотровые окна для наблюдения за струей выходящего масла.
2.31. Нагрев вкладышей подшипников должен контролироваться термометрами и термопре-
образователямн сопротивления или другими приборами, обеспечивающими сигнализацию пре
вышения предельной температуры вкладышей.
Показывающий прибор (термометр) должен быть установлен вне корпуса компенсатора.
2.32. В компенсаторе должно быть установлено следующее число термопреобразователей со
противления для измерения температуры:
воздуха на входе в машину (для компенсатора с воздушным охлаждением) —2 шт.;
нагретого воздуха при выходе из машины (для компенсатора с воздушным охлаждением) —
2 шт.;
водорода при выходе из охладителей (для компенсатора с водородным охлаждением) —по
одному на каждый охладитель;
нагретого газа при входе в охладитель —2 шт.;
волы, подаваемой в газо- и маслоохладители, — 1 шт.;
воды, выходящей из охладителей, — по одному на каждый охладитель;
масла, охлажденного в маслоохладителе, —по одному на каждый маслоохладитель;
масла, нагретого в подшипниках, —по одному на каждый подшипник.
2.33. Температура масла, выходящего из подшипников компенсатора, не должна превышать
65 *С.
Температура вкладыша подшипника компенсатора не должна превышать 80 "С.
2.34. Для измерения температуры активной стали и обмоток статора должно быть установлено
следующее число термометров сопротивления:
между верхним и нижним стержнями обмотки статора —не менее 3 шт. (по 1 шт. в каждой
фазе);
на дне паза —не менее 3 шт. (по 1 шт. в каждой фазе).
Для компенсаторов мощностью 50 MB A и выше число термометров сопротивления должно
быть в два раза больше.
2.35. Компенсаторы с воздушным охлаждением должны быть снабжены сигнализацией пре
вышения допускаемой температуры входящего холодного воздуха.