ГОСТ 27?95—?8 С. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
УКАЗАНИЯ. КАСАЮЩИЕСЯ ПАРАМЕТРОВ. КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ
ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРМОРЕЛЕ
ВО ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ .МАШИНАХ С ЦЕЛЬЮ
УМЕНЬШЕНИЯ ПОВТОРНЫХ ПРОВЕРОК И ИСПЫТАНИИ
т пловых пер грузок;
Число повторных проверок н испытаний гермореле как отдельных изделий,
гак н и соединении с машиной, которую они предназначены защищать, может
быть уменьшено, когда серию машин одинакового типа и одинаковой кон
струкции предполагается использовать с серией реле также одинакового прин
ципа действия.
Эго осуществляется при помощи праинл, выработанных для себя изготови
телем машины, даюших возможность выбрать и применять реле в соответствии
с его характеристиками и назначением.
При выработке правил изготовителем машины должны быть учтены:
1) номинальные характеристики типа машины.
2) класс изоляции, примененной в машине;
3) метод встраивания и место расположения реле в машине;
щих
4)
е
предельная
е
температура обмоток машины в случае медленно нарастаю
51 предельная температура обмоток машины в случае быстро нарастающих
тепловых перегрузок;
6) ацентрическая прочность изоляции;
7) пути утечки и изоляционные промежу тки;
8) работоспособность;
9| стойкость к короткому зямыканию;
Следующие пункты касаются также и реле:
10) выбор номинальных температур срабатывания и их лопусжсш.
11) материалы;
12) конструкция;
13) маркировка.
Перечисления 1—9 относятся к системе реле- машина
Класс изоляции и электрическая прочность изоляции относятся к машине
и должны устанавливаться изготоянгелем машины.
Работоспособность может быть определена испытанном иа разрыв дуги
при работе реле с предусмотренной нагрузкой. Это испытание обычно прово
дят при циклической работе реле и результаты должны быть пересчитаны ьа
случай полной длительности быстро нарастающих тепловых перегрузок (затор
моженный ротор) системы машина— реле.
Устойчивость к короткому замыканию, полученная в подобном испытании
на реле, может быть непосредственно использована для построения этой ха-
зсть к ограниченному короткому замыканию может быть оцене
на вне машины, лишь бы реле было смонтировано для испытания таким об
разом. чтобы его оболочка обеспечивала защиту от исхропого разряда и частиц
расплавленного металла, равную реальной или выше.
Устойчивость, получение* при подобном испытании реле, также может
быть непосредственно использована для построения этой характеристики.
Предельная температура обмоток машины в случае медленно или быстро
нарастающих тепловых перегрузок может быть оценена, например, использо
ванием характеристических кривых однородной серин реле, дающих связь .меж
ду экстремальным током выключения и температурой окружающей реле среды,
а также связь между временем выключения в первом цикле и током при уста
новленной температуре окружающей среды.