С 2 ГОСТ 27917—В8
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Нецелесообразно устанавливать все требования отдельно
к термодетекторам или к рабочим характеристикам аппаратуры
управления, так хак они взаимозависимы. Невозможно также уста
новить все требования только к (Системе температурной защиты,
так как необходимо учитывать характеристики защищаемой вра
щающейся машины и способ установки детектора в машине.
По этой причине возникланеобходимость четко определить,
кто отвечает за выработку требований, а хто —за соответствие
им и проведение всех испытаний с целью проверки соответствия
этим требованиям.
За исключением того, что изложено в настоящем стандарте,
термодетекторы и их вспомогательная аппаратура управления
должны соответствовать требованиям стандарта МЭК 337—1,
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. Дополнительно к определениям, данным в ГОСТ 27838—88,
используют следующие определения:
Пр им еч ан и е. Связь между устройствами, определения которых приве
дены в пп. 3.1—3.5. схематически показана на черт. 1 приложения.
Термодетектор коммутирующий —термодегектор, непосредст
венно коммутирующий цепь управления (например биметалличе
ский датчик). Существуют два типа коммутирующих термодетек
торов: тип В —детектор с размыкающим контактом (нормально
закрытым); тип М —детектор с замыкающим контактом (нормаль
но открытым).
3.2. Термодетектор с зависимой характеристикой —термоде
тектор с характеристикой, зависимой от температуры, способный
вызвать срабатывание системы управления при заранее фиксиро
ванной в процессе изготовления температуре либо изменением за
висимости <температура—сопротивление*, либо путем предвари
тельного регулирования вспомогательной аппаратуры управления
(например детектор сопротивления, детектор термоэлектрический,
термореанстор с отри на тельным температурным коэффициентом со
противления. терморезистор с положительным температурным ко
эффициентом сопротивления).
3.3. Термодетехтор с релейной характеристикой —термодетек
тор с характеристикой, резкое изменение которой при температу
ре, фиксированной в процессе изготовления, может вызвать сра
батывание системы управления (например тсрморезнстор с поло
жительным температурным коэффициентом сопротивления).
Пр им еч ани е. Эю определение относится к частному случаю детекторов,
приведенных в п. 3.2.