ГОСТ Р МЭК 60335-2-77-99
- управление тяговым приводом автоматически останавливало или отсоединяло тяговый при
вод, когда оператор покидает обычное рабочее положение;
- управление реверсом тягового привода обеспечивало продолжительное включение направ
ления движения;
- была предусмотрена возможность включения и отключения тягового привода во время
работы режущих устройств.
20.102 Требования к тормозной системе
20.102.1 Общие требования
Приборы не должны требовать приложения чрезмерных усилий для их удержания в стацио
нарном положении на склоне.
Приборы, нуждающиеся в дополнительных устройствах, например, в основной или стояночной
тормозных системах, должны отвечать требованиям, предусмотренным 20.102.2 и 20.102.3.
Прибор должен быть оснащен покрышками, поставляемыми изготовителем, которые имеют
наименьшую площадь контакта протектора с испытательной поверхностью.
Если в качестве основных тормозов используют также тормоза бортового фрнкниона, должна
быть предусмотрена возможность их соединения, чтобы оба тормоза действовали с одинаковой
силой.
В приборах без средств торможения соответствие требованиям проверяют следующим образом.
Испытания проводят, устанемте прибор точно вверх и точно вниз подуглом наклона 16,7 *(30 %).
Для удержания прибора в стационарном положении должна использоваться сила не более 220 Н,
прилагаемая к центру тяжести ши ниже и непосредственно в направлении вниз или вверх. Во время
испытаний прибор перемещают как вперед, так и назад с максимшьно достижимой наземной скорос
тью.
20.102.2 Основной тормоз
Пробные остановки осуществляются на практически горизонталыюй (не превышающей уклон в 1 ’)
сухой ровной твердой поверхности бетонной дороги (ши аналогичной испытательной поверхности). При
испытании прибора с отдельными устройствами управления сцеплением и тормозом разьединение
сцепления должно происходить одновременно с введением в контакт тормоза.
При использовании имеющейся системы торможения прибор должен останавливаться в пределах
0,19м на каждый 1 км/ч скорости.
20.102.3 Стояночный тормоз
Приборы, в которых предусмотрен основной тормоз, оснащаются стояночным тормозом.
Стояночный тормоз может быть в комбинации с основным тормозом.
Автоматический стояночный тормоз, если таковой предусмотрен, приводится в движение, когда
освобождается управление в присутствии оператора.
Испытания проводят подуглом наклона 16.7 "(30%) с коэффициентам трения, достаточный для
того, чтобы прибор не соскальзывав вниз по склону. Прибор устанавливают на ските с введенным в
контакт и заблокированным стояночный тормозом, на нейтральной передаче при отключенном
двигателе. Прибор испытывают в положении, когда под наклоном находится сначала передняя, а затем
задняя его часть.
Прибор не должен двигаться вниз по склону, при этом сила, требуемая для введения в контакт и
разблокировки стояночного тормоза, не должна превышать 220 Н.
20.103 Требования, предъявляемые к ротационным косилкам
20.103.1 Ограждение режущих устройств
20.103.1.1 Общие требования
Ограждение режущих устройств должно опускаться не менее чем на 3 мм ниже плоскости
траектории лезвия. Это требование не относится к случаю, указанному в 20.103.1.2, и к месту
расположения разгружающего отверстия для травы. Шляпки болтов и крепежных винтов режущего
устройства могут опускаться ниже ограждения режущего устройства при условии, что они располо
жены на расстоянии, не превышающем 50 % диаметра траектории лезвия.
Любое удлинение любой из стенок ограждения режущего устройства, прилегающих к разгру
жающему отверстию, включая стенки разгружающего спуска, не отвечающее указанному выше
любованию, должно рассматриваться как часть разгружающего отверстия. Стенки должны испыты
ваться при помощи испытательного зонда в виде ступни (см. 20.103.4) и отвечать требованиям
настоящего стандарта.
10