ГОСТ 1567-97
11.2Если взвешивания проведены с учетом контрольного опыта до и после испытания на весах
с двумя чашками, то используют формулу
А = 2000 (т } - т„),
где /я5 = /и, — /я4, г;
от6 = ntj — m4, г.
/7/ш объеме испытуемого топлива 25 см’ содержание смол вычисляют по формулам, используя
коэффициент 4(ХЮ.
За результат определения принимают среднее арифметическое двух определении.
12 Запись результатов
12.1 Для авиационных топлив результаты записывают с точностью до I мг/100 см’ как факти
ческие смолы.
12.2 Для автомобильных топлив результаты записывают с точностью до I мг/100 см5 как
содержание непромытых смол или содержание промытых (фактических) смол или то и другое.
12.3 Для всех топлив в случае, если до выпаривания проводилось фильтрование (10.4), после
цифрового значения записывают слово «отфильтрованные*.
13 Точность метода
иш/ W a f
/ — посмроизиолимосгь;
2 —
сходимости.
Точность метода, полученная статистическим исследованием межлабораторных результатов
испытания, приведена в 13.1 и 13.2 и представлена графически на рисунках 2—4.
13.1 С х о д и м о с т ь
Расхождение между последовательными результатами определения, полученными одним и тем
же оператором на одной и той же аппаратуре при постоянно действующих условиях, при нормальном
и правильном выполнении метода испытания, не должно превышать нижеуказанные значения более
одного случая из двадцати.
г= 1.71 + 0,095.x для фактических смол (авиационный бензин);
г = 0.5882 + 0,249.x дтя фактических смол (топливо для турбореактивных двигателей);
г = 0.42v дтя непромытых смол;
г = 0,882 + 0,2746.v дтя промытых смол,
где х —среднее значение сравниваемых результатов.
13.2В о с п р о и з в о д и м о с т ь
Расхождение между двумя единственными и
независимыми результатами испытаний, получен
ными разными операторами, работающими в раз
ных лабораториях на идентичном исследуемом
материале при нормальном и правильном выпол
нении метода испытания, не должно превышать
нижеуказанные значения более одного случая из
двадцати.
R = 2,60 + 0,126хдтя фактических смол
(авиационный бензин);
R = 2,941 + 0,2794.x дтя фактических смол
(только дтя турбореактивных двигателей);
R = 1,333.x для непромытых смол;
R = 1,06 + 0,5567.xдля промытых смол;
где х —среднее значение сравниваемых ре
Концентрация фшияичсскихсмол,
зультатов.
П р и м е ч а н и е —Вышеприведенные значе
ния точности метода дтя содержания промытых и не
промытых смол были получены только на образцах
автомобильного бензина.
Рисунок 2 —Точность определения фактических
6