ГОСТ 1567-97
(ИСО 6246-95)
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р Т
Нефтепродукты
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТОПЛИВА АВИАЦИОННЫЕ
Метод определения смол выпариванием струей
Petroleum products.
Motor gasolines and aviation fuels. Determination of gum content by jet evaporation method
Дата введения 1999-07-01
1 Назначение и область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических смол в автомобильном
и авиационном бензинах, легких дистиллятах, используемых для их получения, а также в авиаци
онных топливах для турбореактивных двигателей.
1.2 Стандарт также устанавливает определение содержания непромытых смол в автомобильном
бензине.
1.3 Основная цель испытаний — измерение количества продуктов окисления, образующихся
в топливах, в условиях, приближенных или воспроизводящих условия применения этих топлив на
соответствующих двигателях.
Дополнения. отражающие потребности экономики страны, выделены курсивом.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 400—S0 Термометры стеклянные для испытаний нефтепродуктов. Технические условия
ГОСТ 1770—74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, про
бирки. Технические условия
ГОСТ 2517—85 Нефть it нефтепродукты. Методы отбора проб
ГОСТ 2603—79 Ацетон. Технические условия
ГОСТ 12026—76 Бумага фильтровальная лабораторная. Технические условия
ГОСТ 14710—78 Толуол нефтяной. Технические условия
ГОСТ 29169—91 Посуда лабораторная стеклянная. Пипетки с одной отметкой
ГОСТ 25336—82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные парамет
ры и размеры
ГОСТ 25828—83 Гептан нормачьный эталонный. Технические условия
3 Определения
3.1 Фактические смолы —остаток от выпаривания авиационного бензина или топлива для
турбореактивных двигателей или нерастворимая в гептане часть остатка от выпаривания автомо
бильного бензина (промытые смолы).
3.2 Непромытые смолы —остаток от выпаривания автомобильного бензина, состоящий из
фактических смол и трудноиспаряюшихся компонентов присадки.
4 Сущность метода
Метод заключается в испарении определенного объема топлива при заданных температурах и
расходе воздуха и пара с последующим определением остатка или массы остатка, промытого
растворителем.________________________________________________________________________________
И панне официальное
1