ГОСТ I» 41.64-99
виях, указанных в разделе 5. Запасное колесо в сборе для временного пользования может быть
следующих категорий:
2.8.2.1 Категория 1 — колесо в сборе, состоящее из обода, соответствующего ободу стандарт
ного колеса в сборе, и шины, которая отличается по основным характеристикам (например по
размерам, конструкции) от стандартной шипы; колесо в сборе предназначено для хранения на
транспортном средстве с шиной, накачанной до давления, указанного для временного
пользования;
2.8.2.2 Категория 2 — колесо в сборе, состоящее из обода и шины, которые отличаются по
основным характеристикам от стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на
транспортном средстве с шиной, накачанной до давления, указанного дтя временного пользования;
2.8.2.3 Категория 3 — колесо в сборе, состоящее из обода, соответствующего ободу стандарт
ного колеса в сборе, и шины, которая отличается по основным характеристикам от шины стандарт
ного колеса в сборе, и предназначенное дтя хранения на транспортном средстве с ненакачанной
шиной;
2.5.2.4 Категория 4 — колесо в сборе, состоящее из обода и шины, которые отличаются по
основным характеристикам от стандартного колеса в сборе, и предназначенное дтя хранения на
транспортном средстве с ненакачанной шиной.
2.9 максимальная масса: Максимальная масса, указанная предприятием-изготовителем, кото
рая может быть больше максимальной допустимой массы, устанавливаемой национальными ком
петентными органами.
2.10 максимальная нагрузка на ось: Максимальное значение обшей вертикальной силы, с
которой шины одной оси действуют на контактную поверхность и которая представляет собой часть
массы транспортного средства, приходящейся на данную ось, указанное предпрнятием-изготовите-
лем. Максимальная нагрузка может быть больше «разрешенной» нагрузки на ось, установленной
национальными компетентными органами. Общая нагрузка на ось может быть больше общей массы
транспортного средства.
2.11 эксплуатационные параметры: Параметры колеса/шины, определяемые по нанесенной на
них маркировке (например диаметр, ширина, отношение высоты профиля к его ширине) и по
установке колеса в сборе на транспортном средстве (например вылет колеса).
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в связи с его оборудо
ванием запасным колесом в сборе для временного пользования представляет предприятие —
изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.
3.2 К заявке в трех экземплярах должно быть приложено описание типа транспортного
средства с указанием данных, приведенных в приложении 1.
3.3 Технической службе, у палпомоченной проводить испытания дтя официального утвержде
ния, должно быть предстаатено одно транспортное средство, тип которого подлежит официальному
утверждению.
3.4 Компетентные органы до выдачи официального утверждения должны удостовериться в
том. что приняты надлежащие меры по обеспечению эффективного контроля за соответствием
производства.
4 Официальное утверждение
4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение на основании
настоящих Правил, соответствует требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства
подлежит официальному утверждению.
4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утвержде
ния, две первые цифры которого (в настоящее время (И)) указывают на серию поправок, отражающих
последние технические изменения, внесенные в Правила до предстааления официального утверж
дения. Одна и та же Договаривающаяся Сторона не может присвоить этот же номер другому
типу транспортного средства, за исключением случая распространения официального
утверждения на различные модификации данной модели, которые согласно требованиям 2.2
относятся к различным типам при условии, что результаты испытаний по 5.2 не выявляют
большого разброса.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном
утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении,
2