ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
ГОСТ Р 41.64-99
Испытания на торможение и на отклонение от линии движения транспортных средств,
оборудованных тапасными колесами в сборе для временного пользования
1 Общие положения
1.1 Участок, на котором проводят испытания, должен быть горизонтальным и иметь покрытие, обеспе
чивающее хорошее сцепление.
1.2 Испытания должны проводиться при отсутствии ветра, могущего повлиять на их результаты.
1.3 Транспортное средство должно быть нагружено до максимальной массы, указанной в 2.9 настоящих
Правил.
1.4 Нагрузка на ось. обусловленная нагружением транспортного средства по 1.3 настоящего приложения,
должна быть пропорциональна максимальной нагрузке на ось. указанной в 2.10 настоящих Правил.
1.5 Шины должны быть накачаны до даатсния. рекомендуемого ирсднриятием-нзгоговитслем для
данного типа транспортного средств;!.
2 Испытания на юрможснис и отклонение характеристик
2.1 Испытания проводят с использованием запасного колеса в сборе для временного пользовании,
которое устанавливают сначала вместо переднего колеса, а затем вместо заднего. Однако если запасное колесо
в сборе для временного пользования предназначено для использовании на одной конкретной оси. то испытания
проводят с запасным колесом, установленным на данной оси.
2.2 Испытания проводят с использованием рабочего тормоза при начальной скорости 80 км/ч при
отсоединенном двигателе.
2.3 Тормозной путь нс должен превышать значения, определяемого по формуле11
S sO .l >•+ ■ £-,
где S — тормозной путь, м;
v — первоначальная скорость, км/ч.
Сила давления на педаль < 500 Н.
2.4 Испытания необходимо провести для всех случаев установки запасного колеса в сборе для временного
пользования согласно 2.1 настоящего приложения.
2.5 Предписываемая эффективность торможения должна быть достигнута без блокировки колес, откло нения
транспортного средства от намеченной линии движения, без чрезмерной вибрации, без чрезмерного
износа шины в ходе испытания и без чрезмерной коррекции движения транспортного средства с помощью
рулевого упрашгения.
11 Приведенная формула соответствует формуле, по которой определяют тормозные характеристики
транспортных средств категории М, в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 13.
9