ГОСТ 959-2002
5.7 Упаковка
5.7.1 Упаковка батарей должна соответствовать настоящему стандарту. ГОСТ 23216 и НД на
батарею конкретного типа.
При упаковке батарей следует применять контейнеры по ГОСТ 18477, поддоны, деревянные
ящики и другие виды тары, обеспечивающей сохранность батарей при транспортировании и хране
нии. по нормативной документации (НД).
При отгрузке без поддонов батареи упаковывают в:
ящики из гофрированного картона;
резиновую или полиэтиленовую тару;
бумагу по ГОСТ 8273, при этом каждая батарея должна быть обернута в бумагу и обвязана
шпагатом в продольном и поперечном направлениях.
Упакованные в бумагу батареи устанавливают вдеревянные сплошные или решетчатые яшики
или грузят в транспортные средства без ящиков с использованием упаковочного амортизирующего
материала.
Батареи массой более 25 кг транспортируют без упаковывания вбумагу при условии предохра
нения их от повреждения и загрязнений.
Упаковка батарей, предназначенных для районов Крайнего Севера, — по ГОСТ 15846.
При отгрузке на поддонах и в контейнерах батареи без электролита ice упаковывают при усло
вии предохранения их от загрязнения.
Батареи в транспортные средства следует укладывать пакетами согласно правилам перевозки
грузов, утвержденным для каждого вида транспорта, причем масса пакета должна быть ice более
1500 кг.
Упаковка залитых электролитом батарей должна соответствовать по прочности условиям транс
портирования С, а по защите от воздействия климатических факторов внешней среды —категории
КУ-0.1 ГОСТ 23216.
При упаковывании следует использовать деревянные ящики по ГОСТ 16511 или другие плот
ные деревянные ящики, соответствующие требованиям настоящего стандарта, а также металличес
кие поддоны по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. НД на
поддоны должен быть указан в НД на батареи конкретного типа. Упаковывание должно обеспечи
вать сохранность батарей и невозможность их перемещения при транспортировании.
Перед установкой в деревянные ящики или металлические поддоны батареи помещают в по
лиэтиленовые мешки—вкладыши по ГОСТ 19360 или заворачивают в полиэтиленовую пленку по
ГОСТ 10354.
При этом дно ящика или поддона и боковые стенки выстилают полиэтиленовой пленкой, а
затем устанавливают батареи и обертывают их той же пленкой.
При упаковывании батарей следует использовать амортизирующие материалы (гофрокартон,
древесную стружку, отходы производства и др.).
Масса брутто грузового места должна быть не более 400 кг при использовании поддона, а при
использовании деревянного ящика —94 кг.
Батареи, предназначенные для экспорта, должны быть упакованы в деревянные ящики, изго-
тоатенные в соответствии с требованиями ГОСТ 24634 или договора между предприятнем-изгото-
вителем и внешне-экономической организацией или контракта.
5.7.2 Маркировка транспортной тары —по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляиионных зна
ков: «Хрупкое. Осторожно*, «Верх*, «Беречь от влаги».
5.7.3 Маркировка залитых электролитом батарей, характеризующая транспортную опасность
груза. - по ГОСТ 19433 с указанием знака опасности, соответствующего классу 8. подклассу 8.1,
классификационному шифру 8.1.2.1, что соответствует рисунку 13.5.8 и серийному номеру 2794
рекомендации по перевозке опасных грузов ST/SG/AC Ю/1/Reb 5 ООН 111.
5.7.4 Каждая отгружаемая партия батарей должна сопровождаться документом, удостоверяю
щим ее качество, содержащим:
- наименование документа;
- наименование изделия;
- число батарей;
- номер партии или дату изготовления;
- основные параметры (номинальное напряжение, номинальная емкость в ампер-часах или
резервная емкость в минутах);
6