ГОСТ 959-2002
Испытания пронодят в ванне с водой. температуру которой поддерживают равной (40 ± 2) "С (за
исключением испытания током холодной прокрутки при температуре минус (18 ± 1) “С).
Два раза в сутки измеряют температуру воды в ванне.
Испытания состоят из непрерывной серии циклов, каждый из которых состоит из:
а) 5-часового заряда при постоянном напряжении (14,8 ± 0,05) В максимальным током, огра
ниченным до 0,25 Ci0А,
б) за которым следует двухчасовой разряд током 0.25 С20А.
В конце разряда на 14-м цикле конечное напряжение должно быть не менее 10 В.
После заряда в соответствии с перечислением а) батареи должны быть отсоединены от цепи
испытания на наработку и оставлены при разомкнутой цепи в течение 70 ч.
14циклов и следующий за ними период покоя при разомкнутой цепи составляют один период
испытаний на наработку.
Сразу после четырех периодов циклирования для батарей с легким режимом эксплуатации и
после пяти периодов циклирования для батарей с тяжелым режимом эксплуатации их вынимают из
водяной ванны и без подзаряда охлаждают до температуры электролита минус (18 ± 1) ’С, изме
ренной в среднем аккумуляторе.
Батареи выдерживают при этой температуре в течение не менее 20 ч и затем разряжают током
После 30 с разряда напряжение на выводах батареи должно быть не менее или равно 7,2 В.
При снижении напряжения ниже 7,2 Вразряд должен быть прекращен.
Во время испытаний на наработку необслуживаемых батарей доливку воды не допускают.
Батареи считают выдержавшими испытания, если они прошли четыре периода циклирования
для батарей с легким режимом эксплуатации и пять периодов —с тяжелым режимом эксплуатации.
7.5.2 Испытанию на назначенный срок хранения (5.5.2) подвергают не залитые электролитом
батареи, выдержавшие приемосдаточные испытания.
Батареи следует хранить всоответствии с требованиями, приведенными в 7.2 и руководстве по
эксплуатации. После трехлет храпения батареи испытывают по 7.3.3 или 7.3.4 и 7.3.5. Батареи счита ют
выдержавшими испытания, если они соответствуют требованиям 5.3.1.4. 5.3.1.5.
7.5.3 По истечении 12 мес хранения батареи должны быть испытаны по 7.3.1, но при этом
продолжительность разряда должна быть не менее 2 мин.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Транспортирование
8.1.1 Транспортирование батарей, в том числе залитых электролитом, проводят по ГОСТ 23216,
условия С, крытыми транспортными средствами всех видов в соответствии с правилами перевозки
грузов, принятыми для транспорта конкретного вида. При транспортировании необслуживаемых
батарей, залитых электролитом и заряженных, выделение газов не должно происходить. Установку
батарей в транспортные средства следует проводить крышками вверх.
Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов —по группе усло
вий хранения 4 (Ж2) ГОСТ 15150. но при температуре окружающей среды не ниже минус 50 "С.
Транспортирование батарей по железной дороге проводят только повагонными отправками в
соответствии с «Правилами перевозки грузов* (раздел 42. приложение 2; дтя батарей с электроли
том — условия перевозки серной кислоты). При этом загрузку вагонов следует проводить с учетом
максимального использования их грузоподъемности.
8.1.2 Погрузку батарей в транспортные средства следует проводить согласно «Техническим
условиям погрузки и крепления грузов*, утвержденным МПС, и исключать возможность переме
щения батарей при транспортировании.
Деревянные яшики и яшики из гофрированного картона с батареями отгружают транспорт
ными пакетами в соответствии с требованиями ГОСТ 21650, ГОСТ 24597.
Погрузку осуществляют также на поддонах и в контейнерах.
8.2 Хранение
8.2.1 Батареи следует хранить в закрытом помещении у получателя по группе условий хране
ния 4 (Ж2) ГОСТ 15150, но при температуре от минус 50 до плюс 60 ’С.
8.2.2 При хранении батареи устанавливают крышками вверх. При этом пробки на них должны
быть плотно ввинчены, а у сухозаряженных батарей герметизирующие детали — уплотнительные
диски, герметизирующие пленки, колпачки и т. д. —должны находиться на своем месте.
14