ГОСТ Р 52456—2005
тимыхэлектромагнитных помехдругим техническим средствам ибиологическим объектам. Требования
к ЭМС ПА и электрооборудованию автомобилей — по ГОСТ 28279.
5.16 Дискретность выдачи данных
ПА должна обеспечивать расчет координатискоростидвижениятранспортного средстваи выдачу
данных надисплей идругие бортовыетехнические средства сдискретностью не более 1. Минимальное
разрешение отображаемых географических координати скоростидолжно быть:
- по широте идолготе — не менее 0.001’;
- поскорости — не менее0,001 м/с.
5.17 Предупреждение об отказах и статус индикации
Если рассчитанные навигационные параметры (координаты, скорость)не соответствуюттребова
ниям настоящегостандарта, то надисплее ПА должна появляться соответствующая информация.
В этих случаях ПА до восстановления нормальной работы должна формировать информацию и
отображатьее надисплее (о времени инавигационныхпараметрахпоследнейобсервации — свизуаль
ной индикацией признака прекращения обсервации).
5.18 Устойчивость к дестабилизирующим воздействиям климатических и моханических
факторов
5.18.1 ПАдолжна соответствоватьтребованиям ГОСТ 16019 в части климатическихи механичес
ких воздействий.
5.19 Требования безопасности
5.19.1 Комплекты ПА ГЛОНАСС/ГСП должны соответствовать требованиям безопасности
ГОСТ Р 51350. ГОСТ Р50948, ГОСТ Р МЭК61293.
5.19.2 Безопасность персонала, обслуживающего ПА. должна обеспечиваться:
- конструктивным и схемным исполнениями составных частей ПА. исключающими аварии при
штатном режиме работы и при появлении неисправностей:
- точностью соединений разъемов кабельной сети.
5.20 КонструкцияПАдолжна обеспечиватьее пожаро- ивзрывобезопасностьпри эксплуатациипо
ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.1.010.
5.21 Защита от статических электрических разрядов — по ГОСТ Р 51350.
5.22 Отказ ПА не должен приводить к выходу из строя сопряженных с ней блоков исистем назем
ных транспортных средств.
5.23 ПА недолжна быть источником радиационных полей, ядовитыхпаров и газов.
5.24 Требования к электропитанию
5.24.1 Если каждое устройство, входящее в состав ПА. выполнено в виде отдельного блока, то
электропитание каждого блока осуществляется от бортовой сети транспортного средства. Номиналь
ное напряжение питания каждого устройства, функционирующего при включенном двигателе транс
портного средства, должно соответствовать номинальному напряжению питания в бортовой сети
транспортного средства:
- 13,5 В — при напряжении питания в бортовой сети 12 В;
- 27,0 В — при напряжении питания в бортовой сети 24 В.
5.24.2 Если каждое устройство, входящее в состав ПА. выполнено в виде отдельного блока, то
должна обеспечиваться его работоспособность при изменениях напряжения питания в соответствии с
ГОСТ Р 52230, устанавливающим изменение напряжения питания, при котором сохраняется полная
работоспособность устройств, в пределах 90% — 125 % номинального значения:
- от 10.8 до 15 В — при напряжении питания в бортовойсети 12 В;
- от 21,6до 30 В — при напряжении питания в бортовойсети 24 В.
Наименьшее значение напряжения питания, при котором обеспечивается работоспособность
устройства, определяютпономинальным напряжениям 12и 24 В.какдля потребителей, функционирую
щих при включенном двигателетранспортного средства.
Наибольшее значение напряжения питания, при котором обеспечивается работоспособность
устройства, определяют по номинальным напряжениям 13,5 и27,0 В, какдля потребителей, функциони
рующих при включенномдвигателе транспортного средства.
5.24.3 Если устройство входит в состав другого в бескорпусном исполнении, то номинальное
напряжение питания такого устройства должно соответствовать техническим требованиям на это
устройство и устанавливаться разработчиком комплекса (интегратора оборудования) при изменениях
напряжения питания в бортовой сети в пределах, указанных в 5.24.2.
5.24.4 Конструкция устройства должна обеспечивать защиту от повышенного напряжения элект
ропитания.
4