ГОСТ МЭК 60335-2-92—2004
жет быть достигнуто либо остановкой двигателя, либо посредством установки промежуточного
сцепления или тормозного механизма. Для запуска вращения режущего устройства устройство управ
ления должно предусматривать выполнение двух отдельных и разнородных действий. Если эти дей
ствия выполняются с использованием одной и той же руки, то они должны полностью отличаться для
предотвращения случайного включения.
20.101.3 Тяговый двигатель
В приборах с тяговым двигателем:
- устройство управления тяговым двигателем должно автоматически остановить или выключить
тяговый двигатель, когда оператор меняет обычное рабочее положение;
- устройство управления реверсом тягового двигателя должно требовать непрерывного воз
действия в направлении движения;
- должна быть обеспечена возможность включения или выключения тягового двигателя во время
работы режущих устройств.
20.102 Требования к тормозной системе
20.102.1 Общие требования
Приборы не должны требовать чрезмерных усилий для их удержания в стационарном положении
на уклоне.
Приборы, требующие дополнительных устройств, например рабочей или стояночной тормозной
системы, должны соответствовать требованиям 20.102.2 и 20.102.3.
Прибор должен быть оснащен шинами, поставляемыми изготовителем, которые имеют наименьшую
площадь контакта протектора с испытательной поверхностью.
Если для управления поворотом используются также рабочие тормоза, тодолжна быть предусмот
рена возможность их включения таким способом, чтобы оба тормоза управлялись с равной силой.
В приборах без средств торможения соответствие требованиюпроверяют следующим образом.
Испытания проводят на приборе, установленном строго вверх и строго вниз с углом наклона
30% (16.7е). Прибор должен удерживаться в стационарном положении силой не более 220 Н. прилагае
мой к центру тяжести или ниже и непосредственно в направлении вверх или вниз по уклону.
20.102.2 Рабочий тормоз
Торможения проводят на практически горизонтальной (не превышающей угол наклона в 1 %)
сухой, гладкой, твердойповерхности бетонного шоссе (илианалогичнойиспытательнойповерхнос
ти). При испытании прибора с отдельными устройствами управления сцеплением и тормозом вы
ключение сцепления должно происходить одновременно с включением тормоза. Во время испытаний
прибор перемещают как вперед, так и назад с максимально достижимой скоростью движения.
При использовании тормозной системы прибор должен остановиться в пределах тормозного
пути 0.19 м на каждый 1км/ч скорости.
20.102.3 С
тояночный
тормоз
Приборы, в которых предусмотрен рабочий тормоз, должны быть оснащены стояночным тормозом.
Стояночный тормоз может быть скомбинирован с рабочим тормозом.
Автоматический стояночный тормоз, если он предусмотрен, должен приводиться в действие при
прекращении воздействия на устройство контроля присутствия оператора.
Испытания проводят с углом наклона 30 %. коэффициентом трения, достаточным для того,
чтобы прибор но скользилпо уклону. Приборустанавливаютна уклоне свключенным и заблокирован
ным стояночнымтормозом на нейтральной передаче при выключенном двигателе. Прибор испыты
вают в положениях, когда под уклон расположена сначала передняя, а затем задняя его часть.
Прибор не долженперемещатьсявнизпо уклону, приэтом сила, требуемая для включения и вы
ключения стояночного тормоза, не должна превышать 220 Н.
20.102.4 Конструкция рукояток
Рукоятки рыхлителя должны быть закреплены на приборе таким образом, чтобы предотвратить
потерю управления во время работы в результате непредвиденного разъединения.
Должны бытьпредусмотрены специальныеустройства (фиксатор или верхнийстопор), которые во
время нормального режима работы рыхлителя не могут быть случайноотсоединены и которыедля рых
лителя с более чем одной осью не позволят концу рукоятки, близлежащей к оператору, приблизиться бо
лее чем на 450 мм по горизонтали к ближайшей траектории движения лезвия режущего устройства
(рисунок 101). В одноосном рыхлителе данное расстояние должно быть не менее 600 мм при располо
жении захвата рукоятки на высоте 900 мм от земли (рисунок 102).
8