Стр. 29
°хружн°й м дуль m,r Так, для редук орных передач с пара трами по ГОСТ
н принимаю а качестве исх дного д я дальнейше о расче а.
ный мод ль
В качестве неходкого для расчета вместо т пможет бить принят внешний
12289—66. в
о
котором стандартизованы
т
внешни; делительные
ме
диаметры колес
(dfi), первоначально определяют внешний окружной модуль ОТ/,—-f*. кото
рый
При
у
m
.
* < 2
т
исходным для
о
расчета
л
принимается
г
только
т
средней нормаль
Модули тя рекомендуется устанавливать по ГОСТ 9563—60, нм соответст
вуют разводы резцов зубаредаих головок по ГОСТ 11902—66 (твбл. 2).
1Дооускается применять дробные и нестандартные значения
т „ .
При вали-
чнн зуборезной
головки
с
разводом резцов
w:
модуль
тп
определяют на
уравнения
„у»
_________
.
0,5я -2(A*+c*)tgin
-Хт,
при исходном контуре по ГОСТ !9202—70
т* ■’ 0.6609+х,, *
Вед* в качестве
р
исходного для
а
проектуроззияя задано внешнее конусное рас
стояние R?, то асчетный норм льный модуль может быть определен по фор-
муле
~ 1.~Re cos 0Я
тЛ
---
----------Г----------
3. Угон наклона н направление линии зуба
Расчетный угол наклона зуба 0« может н ходит ся л пределах 0—45°. Ре
мендуемые знач н я
0.,
указаны
в
т бл. 1.
У* л 0л це ес образ о на нач ть таким, чтобы коэффиц ент осеаого пере
астают нагрузки на оп ры ивалы.
ог и р диального ус лий в за епле ии
хо
р
ичсск х
зубчатых колес с кру
ходного контура *— 29*.
смотре ь со с ороны вершины делительных конусов ведущего конического зуб
комендуется применять одно нз жачекий ряда:
а
0; 10;
ь
15; 20; 25; 30; 35; 40; 45*
реко
Предпочтителен
е
к
и
применению угол
а
наклона 0Я- 35*. П
ул
г, от 6 до 12
крытия
о
вр был
л
не
о
менее
н
1^26;
з
при
а
требовании максимальной
и
плавности работы
передачи рекомендуется ^ > 1.6 (см. черт. 3 приложения 5).
возр
Прн назначении угла
о
0Яследует также учитывать, что с его увеличением
осе
в
В
о
табл.
а
3 приведены
и
формулы
ц
для
н
определения
н
величины и направления
говыми зубьями, э на чфт. 3 график для определения величины к направления
осевого усилия в
л
ортогональной конической передаче при утлс профиля ис
Прн совпадении направлений линий зуба с направлением вращения, если
чатого
т
колеса
т
понижающей передачи и ведомого конического зубчатого колёса
повышающей передачи, осевые усилия на них будут направлены о? вершин де
лительных конусов.
^^Сопряженные зубчатые колеса имеют противоположине набавления линий
При проегггнров кнч конических зубчатых колес с осевой формой зуба I
в
е
некоторых случаях
з
расчетный
э
угол
я
наклона зубьев назначают с учетом номера
р зцов, используемых при зубон реза ня.