Стр. 4 ГОСТ 24567—81
где Si — длина пройденного пути, м;
п
— количество импульсов на один оборот колеса:
i
— количество импульсов за пройденный путь.
5.2. За результат испытания принимают среднее арифметиче
ское значение эффективной обкатываемой окружности шины, вы
численное по данным испытаний при движении в обоих направ
лениях в соответствии с п. 5.1.
6. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ
Протокол испытания должен содержать:
общую характеристику шины;
режим и условия испытания (указать ведущийили ведомый
режим качения колеса);
вид используемого для испытаний транспортного средства;
характеристику испытательной аппаратуры;
результат испытания (допускается вместе со значением эффек
тивной обкатываемой окружности давать дополнительные значе
ния радиуса качения);
обозначение настоящего стандарта;
дату испытаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ТЕРМИНЫ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
1.Обкатываемая окружность шины Он в метрах —длина пути, проходи
мого шиной на твердой, прямой дороге за один оборот и определяемая для
разных скоростей движения по формуле
где 5 —длина пройденного пути, м;
i— количество оборотов колеса с шиной и* пути.
2. Эффективная обкатываемая окружность шины Oti в метрах — условная
обкатываемая окружность, определяемая в соответствии с настоящим стандар
том. измеряемая при скорости по п. 2.5.
3. Радиус качения шины R* в метрах вычисляют по обкатываемой окруж
ности шины по формуле
Радиус качения /?„ — радиус фиктивного жесткого колеса, которое, двига
ясь без скольжения и буксирования и совершая такое же количество оборотов,
как и действительное колесо, проходит тот же путь.