ГОСТ 24567— S1 Стр. Э
Датчик количества оборотов колеса, дающий не менее четырех
импульсов на один оборот колеса.
Счетчик импульсов с предельной частотой (/), Гц, вычисляе
мой по формуле
,W "
1
2
* /?, *
где i’m« — максимальная скорость движения при испытания, м/с;
п —
количество импульсов на один оборот колеса;
R%—
статический радиус шины. м.
Прибор класса точности 0,5 для регистрация пройденного пути
в метрах. Допускается проводить испытания без специального
прибора на заранее размеченном участке.
-Манометр класса точности 1,0 для измерения внутреннего дав
ления в шине.
Оборудование, обеспечивающее определение радиальнойна
грузки испытываемых шин с погрешностью не более 2%.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
4.1. Перед испытанием шины должны быть обкатаны для ра
зогрева в течение 60 мин на испытательном транспортном сред
стве при радиальной нагрузке, указанной в п. 2.6.
Средняя скорость обкатки должна соответствовать скорости
испытаний.
4.2. Доводят скорость транспортного средства до указанной в
п. 2.5, при этом включают одновременно счетчик импульсови
прибор для регистрации пройденного пути.
При отсутствии прибора для регистрации пути и скорости ав
томобиля при пересечении передними колесами автомобиля грани
цы участка, выбранного для измерений, оператор одновременно
включает счетчик импульсов и секундомер.
4.3. После прохождения участка дороги, минимальная длина
которого устанавливается по п. 2.2, приборы одновременно вы
ключают и фиксируют показания.
4.4. Испытание проводят с заездами по три раза в прямом и
обратном направлении движения для получения шести измере
ний. При отклонении скорости движения более 5% от указанной
в п. 2.5, измерение данного заезда необходимо повторить.
3. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Эффективную обкатываемую окружность шины (О*,) в мет
рах вычисляют по формуле