Электронная версияГОСТ 10598-82 С. 3
1
2.4. В охладителях должны быть предусмотрены устройства для выпуска воздуха и слива поды
из водяной полости. По требованию заказчика должны быть предусмотрены устройства для слива
конденсата из воздушной полости.
2.5. Охладитель в сборе должен быть герметичным. Попадание теплоносителей в смежные
полости, а также их утечки не допускаются.
2.6. Трубы в трубных досках следует закреплять развальцовкой. Допускается применять сварку,
пайку и чеканку с последующей подпайкой при условии обеспечения ресурса охладителей.
2.7. В охладителях типа А с охлаждающим элементом из биметаллических оребренных труб и
охладителях типа Б соединение несуших труб с оребрением должно обеспечивать в пределах
устаноатеиного ресурса постоянный тепловой контакт.
2.8. При сборке охладителей уменьшение проходного сечения труб не допускается.
Для охладителей типов А и Б допускается глушение не более 1 % труб судовых дизелей и не
более 1,5 % труб —дизелей остальных типов. Дефектные трубы должны быть надежно заглушены с
двух сторон.
2.9. Охладители, устапаативаемые на двигатель или объект, должны надежно работать в
условиях вибрации при амплитуде не более I мм и частоте не более 25 Гц.
2.10. По заказу потребителя охладители должны быть укомплектованы встречными фланцами,
прокладками и крепежными деталями для их присоединения.
2.11. По требованию заказчика охладители, устанавливаемые на дизели и газовые двигатели
мощностью более 6000 кВт или группу цилиндров одного дизеля или газового двигателя суммарной
мощностью свыше 6000 кВт. следует изготовлять секционными.
2.12. (Исключен, Изм. № 1).
2.13. Охладители, предназначенные для дизелей специального назначения, должны быть
изготовлены в соответствии с требованиями заказчика.
2.14. Охладители по климатическому исполнению должны соответствовать исполнению дви
гателей, для которых они предназначены.
2.15. Охладители должны обеспечивать надежную работу двигателя без непосредственного
обслуживания и контроля в течение периодов, соответствующих ресурсам непрерывной работы
дизелей, для которых они предназначены, при которых допускается заменять отдельные детали из
одиночного комплекта запасных частей.
Вероятность безотказного функционирования при необслуживаемой работе должна быть не
менее 0,99.
(Измененная редакция, Изм. № I).
2.16. Назначенные ресурсы охладителей до переборки (очистки) и капитального ремонта
должны быть не менее соответствующих ресурсов двигателей, для которых они предназначены.
2.17. К каждому охладителю, предназначенному для использования в качестве запасных частей
или для комплектации изделий других предприятий, прилагают паспорт по ГОСТ 2.601, содержащий:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя:
тип охладителя;
год и месяц выпуска и обозначение настоящего стандарта;
обозначение охлад пеля и технических условий;
порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
площадь поверхности охлаждения;
площадь проходного сечения для воздуха и охлаждающей воды:
применяемую охлаждающую среду; «Вода только пресная*, «Вода морская и пресная»;
рабочее давление в воздушной полости и в полости охлаждающей воды;
массу охладителя в сборе;
габаритные размеры охладителя.
(Измененная редакция, Изм. № I).
2.18. К каждому охладителю должны быть приложены техническое описание и инструкция по
эксплуатации по ГОСТ 2.601. Допускается включать инструкцию по эксплуатации охладителя в
инструкцию по эксплуатации двигателя, для которого предназначен охладитель.
2.19. На корпусе каждого охладителя должна быть прикреплена табличка по ГОСТ 12971,
содержащая:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя:
наименование изделия (охладитель воздуха);
обозначение технических условий;