С. 8 ГОСТ 511-82
Барометрическое моление
диффузора, мм
Or 95.3-10’Or 715 до 675
В пределах одного опыта колебания температуры охлаждающей жидкости не должны превы
шать ±1 "С.
3.1.6. Абсолютная влажность воздуха, поступающего в двигатель, от 3.5 до 7,0 г поды на 1 кг
сухого воздуха.
3.1.7. Температура воздуха, поступающего в карбюратор, (50±5) ’С.
3.1.8. Температура топливовоздушной смеси (149±1) ’С.
3.1.9. Состав топливовоздушной смеси устанавливают изменением уровня топлива в поплав
ковой камере карбюратора для получения макси
Таблица 8
мальной интенсивности детонации. При этом
максимальный отсчет по указателю детонации
Диаметр
должен быть при уровне топлива от 0.5 до 2,0
Па
мм рт. ст.
делений по мерному стеклу поплавковой камеры.
3.1.10.Диаметр диффузоракарбюратора
15.0
14.0 мм. При барометрическом давлении, отлича
ющемся от нормального, необходимо применять
диффузоры с диаметрами, указанными в табл. 8.
3.1.11. При степени сжатия 7 дистиллированная вода в объеме 112 см3, налитая в камеру
сгорания, что соответствует показанию индикатора степени сжатия 19,2 мм, заполняет ее до верхнего
торца отверстия для датчика детонации при положении поршня в верхней мертвой точке в такте
сжатия. Правильность установки индикатора проверяют на холодном двигателе при температуре
масла в картере от 50 до 60 “С. Вода, наливаемая в камеру сгорания, должна иметь температуру
окружающей среды. Точность установки индикатора проверяют три раза, при всех измерениях
отклонения показаний не должны превышать ±0.1 мм.
3.1.12. Интенсивность детонации «стандартная* —полученная в стандартных условиях испы
таний при показании индикатора степени сжатия (табл. 4, 5,6), соответствующем октановому числу
данного топлива.
3.1.13. При барометрическом давлении, отличающемся от 101,3-Ю3 Па (760 мм рт. ст.), пока
зание индикатора (микрометра) в миллиметрах, соответствующее данному октановому числу,
вычисляют по формуле
до 90,0-101
Ниже 90 1(Я
Ниже 675
19,0
j
M
М —
„
io i
,3 •
io*
(Р - 101,3- 10s) 0.03
[ззз-----------
(
2
)
или
М = Л/760 - (/>, —760) 0.03,
(
3
)
где Л/,0| j 1(>»-показание индикатора (микрометра) при 101.3 103 Па (табл. 4—6), мм;
А/760“показание индикатора (микрометра) при 760 мм рт. ст. (табл. 4—6), мм;
Р — барометрическое давление в день испытания, Па;
Р{ — барометрическое давление в день испытания, мм рт. ст.;
133,3 — постоянная величина при пересчете в систему СИ.
3.1.14.Показания указателя детонации для испытуемого топлива должны быть между показа
ниями указателя детонации для двух смесей эталонных топлив. Выбранные смеси не должны
отличаться более, чем на две октановые единицы. В диапазоне октановых чисел от 100 до 103,5
рекомендуется применять эталонные топлива с октановыми числами 100,0; 100,7; 101.4; 102,6; 104.6.
3.2. За п у с к двигате ля
3.2.1. Проверяют зазоры в клапанах, в прерывателе и свече зажигания.
3.2.2. Проверяют наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
3.2.3. Подогревают масло в картере до 50—60 *С и включают для прогрева детонометр.
3.2.4. Открывают доступ проточной воды в змеевик конденсатора и выхлопной ресивер.
3.2.5. Наливают в бачок карбюратора топливо и устанавливают степень сжатия, обеспечиваю
щую отсутствие детонации.
3.2.6. Включают электромотор, зажигание, подогреватели воздуха и топливовоздушной смеси
и подачу топлива из бачка карбюратора.
3.2.7. После прогрева двигателя в течение 20—25 мин переводят его работу на испытуемое
топливо и устанавливают стандартный режим испытания.