ГОСТ 511-82 С. 7
2.2.Н а с т р о й к а д е т о н о м е т р ана с т а н д а р т н у юи н т е н с и в н о с т ь д е т о
на ц и и
2.2.1. Настройку детонометра на стандартную интенсивностьдетонации производятежедневно
при установившемся рабочем режиме двигателя, на эталонной смеси с октановым числом, близким
к предполагаемому октановому числу испытуемого топлива.
2.2.2. В соответствии с октановым числом выбранной эталонной смеси устанавливают инди
катор степени сжатия согласно табл. 4—6 и с учетом поправки на барометрическое давление.
2.2.3. Переводят {заботу двигателя на выбранную эталонную смесь; при установившемся режиме
регулируют состав топливовоздушной смеси на максимальные показания указателя детонации.
2.2.4. Если показания указателя детонации не соответствуют (55±3) делениям, изменением
ручек ТР и ГР усиления доводят показания указателя детонации до стандартного значения.
2.2.5. При последующих испытаниях степень сжатия изменяют до получения (55±3) делений
по указателю детонации на испытуемом топливе при соотношении топливовоздушной смеси,
соответствующей максимальной детонации, что позволяет получить стандартную интенсивность
детонации на испытуемом топливе.
2.3.Пр о в е р к а у с т а н о в к и по к о н т р о л ь н ы м т о пл и в а м
2.3.1. Для проверки установки выбирают контрольное топливо с номинальным октановым
числом, наиболее близким к предполагаемому октановому числу топлива, предназначенного к
испытанию.
2.3.2. Установка считается пригодной к эксплуатации, если отклонение оценки контрольного
топлива не превышает ±0,5 октановой единицы от номинального октанового числа контрольного
топлива, указанного в табл. 2.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3.3. По контрольным топливам установку проверяют:
перед началом испытания топлива;
через каждые 7 ч непрерывной работы;
при переходе к испытанию бензинов другого сорта;
при смене операторов или остановке двигателя более, чем на 2 ч;
при проведении в процессе испытания каких-либо регулировочных работ или изменений в
оборудовании.
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Ус л овия и с п ы т а н и я
3.1.1. Частота вращения двигателя
(!5±0,15) с"1 |(9<Х)±9)| об/мин.
3.1.2. Угол опережения зажигания переменный, должен соответствовать указанному в табл. 7.
Т а б л и ц а 7
П
ОКЛАДМИС
индикатора. им
У тл опережения зажигании и градусах
попорот коленчатого вала ло верхней
мертвой точки и такте сжатия
Показание
индикатора, им
Угол опережения зажигании в градусах
попорот коленчатого вала ло верхней
мертвой точки п такте сжатия
20,2
21.6
22.9
24.2
18
17
16
15
9.6
12,3
14.9
17.6
18,9
26
24
22
20
19
3.1.3. Зазор между электродами свечи (0,5±0,1) мм, зазор между контактами прерывателя
магнето (0,30±0,05) мм, зазоры между штоками и коромыслами клапанов (0,20±0,05) мм.
Зазоры измеряют на прогретом двигателе, работающем в стандартных условиях на топливах с
октановым числом 70.
3.1.4. Давление масла с кинематической вязкостью при 100 ’С не менее 20 10~6 м2/с (20 сСт)
во время работы двигателя (I.96±0,3) 105 Па (1,%±0,3 кгс/см2).
3.1.5. Температура масла в картере при полном погружении датчика дистанционного термо
метра (60±10) *С. Температура охлаждающей жидкости в полости рубашки цилиндра (100±2) *С.