ГОСТ 21471—12 Стр. S
Для электроагрегатов и электростанций мощностью 0,5 и I кВт
допускается применять контрольно-измерительные приборы с клас
сом точности 4,0.
3.2.9. На электроагрегатах и электростанциях мощностью 16 и
30 кВт должны быть установлены счетчики моточасов.
3.2.10. Защитно-декоративныеилакокрасочныепокрытия
элсктроагрегатов и электростанций должны обеспечивать сохран
ность поверхностей и коррозионную стойкость деталей и сбороч
ных единиц при хранении и эксплуатации.
Металлические покрытия электроагрегатов и электростанций—
по ГОСТ 9.301—78, а лакокрасочные покрытия—по ГОСТ 9.032—74
и ГОСТ 9.104-79.
3.2.11. В отсеках управления электростанций кузовного испол
нения следует предусматривать рабочее место для оператора.
3.2.12. Органы управления следует располагать на лицевой
стороне распределительного щита, за исключением аппаратов, уп
равление которыми производится редко и не может потребовать ся
в экстренных случаях.
3.2.13. Электроагрегаты и электростанции но уровню создавае
мых радиопомех должны соответствовать «Общесоюзным нормам
допускаемых индустриальных радиопомех» (Нормам 8—72) в диа
пазонах частот:
0,15- 30 МГц— по напряжению;
30—300 МГц — по напряженности поля..
3.2.14. Электроагрегаты и электростанции должны соответст
вовать современным требованиям технической эстетики в части це
лесообразного применения данной конструкции, гармоничности,
целостности, масштабности и внешнего вида, размещения и оформ
ления оборудования с учетом физиологических факторов.
Окраска рабочей зоны органов управления должна обеспечивать
ориента цию обслуживающего персонала.
В техническом задании следует задавать, а в стандартах или
технических условиях на электроагрегаты и электростанции кон
кретных типов указывать следующие эргономические показатели по
ГОСТ 16035—81:
гигиенические показатели уровня;
освещенности,
вентнлируемостн*,
температуры*,
токсичности*,
вибрации*,
шума,
антропометрический показатель соответствия размеров изделия
или внутренних объемов рабочих мест размерам тела человека;
* Для электростанций в кузовном исполнении.