Изменение № 1 ГОСТ 26000—83Шиныпневматические. Методопределения
наружного диаметра и ширины профиля
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета
СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 J4 2504
Дата введения 01.03.91
профиля более 600 мм.
Пункт .3 Второй абзац исклю ит .
ужения шины, обес чи ющее:
враненагруженной шины.
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Шины пневматичес
кие. Метод определения основных размеров
Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes».
Вводную часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт устанав
ливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины
профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса
пневматических шин для всех видов транспортных средств.
Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шири
ной
Сущность методазаключается в измерении наружного диаметра, ширины
профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с дав
лением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматичес кие
шины, а также шириныпрофиля под нагрузкой и статическогорадиуса
шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность».
Пункт 1.1. Заменить ссылку: ГОСТ 7502—80 на ГОСТ 7502—89.
Раздел
1
1
.
дополнить пунктами
ч
—
ь
1.4. 1.5: «1.4. Устройство для статического
наг
р
создание нагрузки
пе
на
ва
шину не менее 120 % от нагрузки, установленной
в нормативно-техническойдокументации на пневматическиешины, при этом
относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2 %;
1.5.
щ
е
н
ие
Допускается* применять другие измерительные средства, обеспечиваю
щие погрешность, указанную в разделе».
— по ГО Т 27701-8 ».
рения»
возобновляют начин я с п. .2».
на ливают в со тветст ии с п
2
.
2
.
но ленной в соотве ствии с п. 3.4.
с
има
льное и мер ние по п. 3.4.
измерений по п. 3.5.
обод
Пункт 2.1
С
дополнить
8
абзацем: «Осмотр шины и монтаж на испытательный
Пункт 2.2 изложить в новой редакции; «2.2. В шине устанавливают давле
ние воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой
допускается снижение давления, — для шин с регулируемым давлением и ин
дексу грузоподъемности — для остальных шин».
изме
Пункт
.
2.3. Заменитьслова: «измеряютширину профиля» на «проводят
Пункт 3.1. Первый абзац. Исключить слово: «внутреннего»;
второй абзац. Заменить слова: «внутреннего давления» на «давления, при
этом за 15 мин до проведенияизмерений давление воздуха в шине контроли
руют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п. 2.2. Если об
наружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/сма),
определяют причину
а
потери
2
герметичности. Устраняют неисправность. Испытания
Пункт 3.3. Исключить слова: «с погрешностью не более 1,0 мм».
Раздел 3 дополнить пунктами — 3.4—3.6: «3.4. Ширину профиля шины под
нагрузкой измеряют в местенаибольшей деформации боковины у невращаю-
щейся шины последовательно в четырехсечениях, равномерно расположенных
по
в
окружности
о
шины
в
после
.
нагружения ее нагрузкой. Давление в шине уста
3.5.Статическийрадиусшины определяютпоследовательно измерением
расстояния от плоскости опоры до центра шины в четырех сечениях, равномер
но
в
расположенных
т
по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, уста
3.6. Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют
после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с».
Пункт 4.2 изложить в новой редакции: «4.2. Ширину профиля без нагрузки
определяют
з
как
е
максимальное измерение по п. 3.3, под* нагрузкой — как мак
ние
Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значе
Погрешность измерения ширины профиля шины без нагрузки и под нагруз
кой и статического радиуса должна быть нс более ±1.0 мм».
(ИУС № 12 1990 г.)
ГОСТ 26000-83