С. 8 ГОСТ 15880-83
U
Допускается опытное определение тока, потерь короткого замыкания и начального пускового
вращающего момента при пониженном напряжении, но не менее 60 % от номинального.
При приемо-сдаточных испытаниях ток и потери короткого замыкания следует определять
при напряжениях, которые находятся в пределах
U
... -у-.
(Измененная редакция, Изм. № I).
6.9. КПД. коэффициент мощности и скольжение при номинальной нагрузке следует опреде
лять при расчетной рабочей температуре.
6.10. КПД определяют косвенным методом. При этом потребляемую мощность и основные
потери в обмотках приводят к расчетной рабочей температу ре.
Приведение потребляемой мощности к расчетной рабочей температу ре производят по формуле
Л = Ли + з/^Лф-Лм) Ю-3,
где Л — потребляемую мощность при расчетной рабочей температуре. кВт;
Л„ — потребляемая мощность, измеренная при температуре опыта. кВт;
/ — линейный ток, измеренный при температуре опыта. Л;
— сопротивление фазы обмотки статора, приведенное к расчетной рабочей температуре. Ом;
ЛфИ—сопротивление фазы обмотки статора, измеренное при температуре опыта. Ом.
Для определения основных потерь вобмотке ротора скольжение приводят к расчетной рабочей
температуре по формуле
S
= X
235*/
235 - /..
где 3’„ — скольжение, измеренное при температуре опыта. %;
/и— температура обмотки статора при опыте;
/ — расчетная рабочая температура.
При определении КПД механические потери должны соответствовать расчетной рабочей
температуре. Добавочные потери независимо от величины нагрузки принимают равными 0,5 % от
потребляемой мощности.
6.11. Определение максимального и минимального вращающих моментов непосредственной
нагрузкой допускается при пониженном напряжении, но не менее 60 % от номинального.
Пересчет максимального и минимального вращающих моментов с пониженного напряжения
на номинальное производят по квадрату напряжения.
6.12. Температуру обмотки статора определяют как сумму превышения температуры обмотки
статора при номинальной мощности и температуры окружающей среды, указанной в п. 2.5. при
этом температура обмотки статора не должна превышать предельно допускаемой температуры,
указанной в п. 2.6.
Превышение температуры обмотки статора определяют по сопротивлению.
Сопротивление обмотки статора в нагретом состоянии следует определять из кривой зависи
мости сопротивления от времени, снятой после отключения питания электродвигателя. Первое
измерение сопротивления следует производить не позднее 20 с после отключения. Последующие
измерения производят через каждые 10 с. Число измерений должно быть не менее шести. Величину
сопротивления обмотки статора в нагретом состоянии определяют экстраполяцией полученной
кривой на момент отключения.
Испытание на нагревание проводят в продолжительном режиме работы S1 при 3—5 различных
значениях тока от холостого хода до максимально возможного по условиям испытаний. По
результатам опытов строят графическую зависимость превышения температуры от основных потерь в
обмотке статора. Превышение температуры, соответствующее номинальной мощности, опреде
ляют из графика вфункции основных потерь в обмотке статора, соответствующих току статора при
номинальной мощности и сопротивлению обмотки статора, приведенному к предельной допускае
мой температуре.
6.10—6.12. (Измененная редакция, Изм. № 1).
6.13. Испытание электродвигателя, заполненного маслом с электрической прочностью в
соответствии с п. 2.9. на герметичность следует проводить маслом при давлении не менее I.0 I06 Па
(10 кгс/см:) в течение не менее К) мин.
В процессе испытаний вал должен периодически проворачиваться.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).