С. 4 ГОСТ 15880-83
1.8.4. Редуктор
РХ(Х)ХХХ-Х(Х)<МХ>—В5
П р и м е р у с л о в н о г о о б о з н а ч е н и я типа редуктора синусошарикового для электро
бура диаметром 164 мм, с передаточным числом 10. первой модификации, климатического испол
нения В. категории размещения 5:
Редуктор РСШ164-10MI-B5
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Электробуры должны изготовляться всоответствии стребованиями настоящегостандарта,
технических условий на конкретные типы электробуров, ГОСТ 183, по рабочей документации,
утвержденной в установленном порядке.
2.2. Электробуры должны изготовляться с трехфазными или конденсаторными асинхронными
маслонаполненными электродвигателями с короткозамкнутым ротором и иметь два исполнения:
редукторное или безредукторное.
Конструктивное исполнение электробуров —по техническим условиям на электробуры кон
кретных типов. Электродвигатели электробуров по способу монтажа должны иметь конструктивное
исполнение I.M901I.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3. Конструкция электробура должна обеспечивать возможность ремонта в условиях ремонт
ных цехов буровых предприятий.
2.4. (Исключен, Изм. N° 1).
2.5. Номинальные значения климатических факторов:
ятя эксплуатации в рабочем состоянии —по ГОСТ 15543 и ГОСТ 15150, но при этом темпе
ратура прокачиваемого промывочного раствора вскважине в процессе установившейся циркуляции
80 ‘С, если более высокая температура раствора не указана в технических условиях на конкретные
типы электробуров;
ятя эксплуатации в нерабочем состоянии (хранения и транспортирования при перерывах в
работе) —по ГОСТ 15543 и ГОСТ 15150 для изделий вила климатического исполнения В5.
2.6. Предельная допускаемая температура нагрева обмотки статора, измеренная методом
сопротивления, должна быть не более 160 “С, если более высокая температура нагрева не указана
в технических условиях на конкретные типы электробуров.
2.6а. Изоляция обмотки статора электродвигателя электробура должна быть по нагревостой-
кости не ниже класса F по ГОСТ 8865.
(Введен дополнительно, Изм. N° 1).
2.7. Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса в практически холодном
состоянии при температуре (20±5) "С должно быть не менее 100 МОм.
2.8. Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса при температуре обмот
ки (100±5) ‘С должно быть не менее 2 МОм.
2.9. Электродвигатель и сборочные единицы электробура должны быть заполнены авиацион
ным маслом марки МС-20 или МК-22 по ГОСТ 21743 с электрической прочностью в стандартном
разряднике (при частоте 50 Гц и температуре 20 "С) не ниже 35 кВ. Допускается по согласованию
с разработчиком применение других марок масел.