ГОСТ ItSOI—*5 Стр. 7
4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
4.1. Для подключения гребных винтов к электрохимической
защите корпуса судна на валопроводе, полностью собранном на
судне, следует устанавливатьконтактно щеточноеустройство
(КЩУ).
4.2. КЩУ следует устанавливать на любом участке валовро-
вода, имеющем металлический контакт с гребным винтом и защи
щенном от прямого попадания воды или масла.
Распределительный щит КШУ следуетразмещать в районе
расположения КШУ в удобном для обслуживания месте.
4.3. Сечение силового кабеля в электрической схемеКШУ
следует выбирать так, чтобы суммарноесопротивление цепи
«вал--корпус» не превышало 0,01 Ом.
4.4. Скользящий контакт«щетка—контактноекольцо» на
КШУ должен быть надежным в течение всего срока эксплуата
ции КЩУ.
4 5. В состав КЩУ должна быть включена измерительная ап
паратура контроля надежности электрического контакта с корпу
сом судна гребного винта с применением добавочной(измери
тельной) щетки и милливольтметра для измерения падения на
пряжения в цени «вал—щетка». Допускается использовать пере
носные приборы контроля,
4.6. Перед монтажом посадочные поверхностиконтактного
кольца КЩУ должны быть обработаны под диаметр вала в ме сте
установки.
4.7. При контроле качества монтажа КШУ измеряют суммар
ное сопротивление или падение напряжения цепи «вал—корпус»
при вращающемся валопроводе.
4.8. Проверку надежности электрическогоконтакта в цепи
«вал щетка» в процессе эксплуатации следует проводить один
раз в месяц.
4.9. Щетки следует менять при износе более 50 %.