С тр.
6 ГОСТ 2*501—15
3.15. Околоанодные экраны системкатодной защитыдолж
ны быть выполнены из электрически непроводящих материалов.
Околоанодные экраныдолжны быть водостойкими,стойкими
противвоздействия хлора и механических воздействий, возни
кающих во время эксплуатации судна.
3.16. Размеры околоанодного экрана следует выбирать исхо
дя из проектных параметров анодов так, чтобы при максималь
ной силе тока нс было превышения потенциала корпуса, приве
денного в п. 1.7.
3.17. Электрооборудование (источники тока нраспредели
тельные щиты) систем катодной защиты необходимораспола
гать в закрытых сухих помещениях внутри корпуса судна.
3.18. Сечение кабеля к анодам следует выбирать сучетом
падения напряжения на кабеле, которое при номинальном токе
не должно превышать 5 % от номинального выходного напря
жения источника тока.
3.19. В состав технической документации должна быть вклю
чена инструкция или методические указания по эксплуатации и
ремонту систем катодной защиты.
3.20. При выполнении работ по монтажу околоанодных экра
нов следует соблюдать требования по технологии нанесения эк
ранов.
При изготовлении околоанодных экранов из стеклопластика
должна быть тщательно подготовлена поверхность обшивки, га
рантирующая прочное сиеплсние околоанодных экранов соб
шивкой корпуса.
3.21. Качество монтажа и работоспособность систем катодной
защиты следует проверять по программе швартовых и ходовых
испытаний, разработанной проектным предприятием.
В период швартовых испытаний следует проверять оптималь
ные режимы работы источников тока, работоспособностьэлек
тродов сравнения, исправность анодных цепей, в период ходовых
испытаний — работоспособность системы в действии.
3.22. Параметры работы систем катодной защиты с автомати
ческим режимом регулирования в процессе эксплуатации следу ет
проверять не реже одного раза в неделю.
3.23. Результаты измерений следует заноситьввахтенный
журнал по системе катодной защиты.
3.24. При доковании судна должна быть выявленасохран
ность анодов, околоанодных экранов и электродов сравнения, а
также проверена надежность крепления элементов системы н
проведена замена неисправных элементов новыми.