ГОСТ Р 70218—2022
3.2 возможные выставочные сервисы: Определенные виды выставочных услуг, которые пре
доставляет организатор выставки/ярмарки в случае, если они входят в портфель выставочных серви сов
организатора и при условии технических возможностей площадки.
3.3 участники рынка выставочных сервисов [услуг]: Юридические и физические лица, по про
фессионально-деловым интересам вовлеченные в выставочно-ярмарочную деятельность.
3.4 потребитель выставочных сервисов [услуг]: Юридические лица, индивидуальные пред
приниматели или физические лица, пользующиеся в период подготовки, проведения и завершения вы
ставки/ярмарки предлагаемыми выставочными сервисами любых видов.
3.5 поставщики выставочных сервисов [услуг]: Юридические лица или индивидуальные пред
приниматели, предоставляющие товары и услуги, связанные с проведением выставки/ярмарки.
3.6 сервис-бюро: Специальное подразделение, находящееся на территории выставочного ком
плекса и организующее предоставление услуг в период организации и проведения выставочных/ярма-
рочных и конгрессных мероприятий.
4 Общие положения
4.1 Потребителей выставочных сервисов классифицируют на следующие категории:
- организатор (устроитель) выставки;
- экспонент (участник выставки);
- посетитель выставки/ярмарки;
- посетитель-специалист;
- делегат;
- сопровождающее лицо;
- представитель СМИ на выставке/ярмарке.
4.2 Поставщиков выставочных сервисов классифицируют на следующие категории:
- организатор выставки;
- выставочная площадка.
Примечание — Поставщик сервисов может предоставлять потребителю весь комплекс услуг самосто
ятельно или привлекать сторонние организации для оказания конкретных видов услуг. Потребитель может нанять
стороннюю организацию, предоставляющую услуги самостоятельно, не прибегая куслугам поставщика, если иное
не оговорено условиями участия.
4.3 Формирование портфеля выставочных сервисов осуществляет поставщик по его усмотрению,
исходя из конъюнктуры выставочного рынка, или по высказанным потребностям со стороны потребите ля
сервиса. Оно состоит из следующих этапов:
- анализ конъюнктуры рынка и потребностей потребителей сервисов;
- формирование портфеля выставочных сервисов;
- ценообразование выставочных сервисов;
- предложение выставочных сервисов потребителю.
4.4 Выставочные сервисы предоставляют на основании договора, заключаемого в письменной
форме поставщиком и потребителем или уполномоченными лицами сторон [1].
4.5 Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным зако
нодательством Российской Федерации и иным нормативным документам, действующими в момент его
заключения. При заключении договора с физическим лицом условия договора не должны противоре
чить закону [2]. При заключении договора с юридическим лицом стороны руководствуются Гражданским
кодексом [1].
4.6 Оформление договора осуществляют после получения заявок от потребителя сервисов в
адрес поставщика и при наличии технической возможности их предоставления.
4.7 Нормативные сроки подачи заявок на получение выставочных сервисов определяет постав
щик. Потребитель сервисов должен быть уведомлен о сроках подачи заявок своевременно.
4.8 При несоблюдении нормативных сроков подачи заявок поставщик имеет право увеличить сто
имость предоставляемых сервисов. Процент увеличения стоимости определяет поставщик выставоч
ного сервиса.
4.9 Во время проведения выставки заявка может быть подана потребителем путем обращения в
сервис-бюро, организованное поставщиком на территории проведения выставки/ярмарки.
2