ГОСТ Р 22.8.13—2022
Перечни формируются и ведутся в каждом субъекте Российской Федерации в соответствии с тре
бованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энер
гии, установленного Правительством Российской Федерации [3].
6 Организация и проведение аварийно-спасательных работ при авариях
в ЧС, причиной возникновения которых являются ограничения режима
потребления электроэнергии
6.1 АСР проводят с целью спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты при
родной среды локализации отдельных очагов поражающего воздействия источника ЧС, возникших в
результате введения ограничений, обеспечения необходимой величины аварийной брони ПОО и КВО,
устранения аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций
для создания минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения.
6.2 Основные мероприятия при ведении АСР должны начинаться немедленно после принятия
решения на проведение работ и вестись непрерывно, до создания минимально необходимых условий
для жизнеобеспечения населения. При большом объеме работ и сложной обстановке, непрерывность
ведения АСР достигается ведением работ посменно. Продолжительность работы смен определяется
условиями проведения работ (время года, время суток, напряженность и т. п.), в том числе освещенно
стью мест проведения работ.
6.3 При проведении АСР должны соблюдаться требования по обеспечению техники безопасности,
допустимого режима труда, отдыха и реабилитации участников проведения АСР с целью поддержания
необходимой работоспособности. При организации и проведении АСР необходимо руководствоваться
требованиями ГОСТ Р 22.3.03, ГОСТ Р 22.8.01, ГОСТ Р 22.9.28.
При организации и проведении АСР в условиях ограничения режима потребления электроэнергии
предусматриваются следующие основные мероприятия:
- определение границы зоны, на которой ограничен режим потребления электроэнергии;
- установление объектов, ограничение режима потребления электроэнергии которых может при
вести к экономическим, экологическим и социальным последствиям (см. приложение А);
- локализация, подавление или снижение до минимально возможного уровня воздействия возник
ших при аварии поражающих факторов;
- обеспечение (восстановление) работы автономных резервных источников питания и обеспече
ние необходимой величины аварийной брони ПОО и КВО;
- восстановление запасов топлива на тепловых электростанциях, производящих электрическую и
(или) тепловую энергию для потребителей, в случаях исчерпания запасов топлива при ЧС;
- установка автономных источников электропитания для временного электроснабжения энерго
принимающих устройств, для создания минимально необходимых условий для жизнеобеспечения на
селения;
- подготовка и содержание путей ввода сил для ликвидации последствий ограничения режима по
требления электроэнергии, а также путей вывода населения из зоны ограничения режима потребления
электроэнергии;
- проведение поисково-спасательных работ с использованием автономных источников питания;
- оказание первой помощи населению, доставка пораженных в медицинские пункты.
Определение границы зоны, на которой ограничен режим потребления электроэнергии, осущест
вляется во взаимодействии с уполномоченными лицами, которые производят действия по временному
отключению потребления электрической энергии (мощности) в порядке и в сроки, предусмотренные
графиками временного отключения потребления [4]. Таковыми являются:
а) уполномоченные лица сетевой организации;
б) уполномоченные работники электрических станций;
в) уполномоченные лица потребителей.
Разведка выполняется в интересах проведения АСР, с целью уточнения состояния объектов, по
лучения данных, необходимых для организации АСР, и их беспрепятственного проведения. В случаях
возникновения на объектах ЧС, обусловленных ограничением режима потребления, электроэнергии, для
каждой ЧС определяется тип (по ГОСТ Р 22.0.05), масштаб в соответствии с [6] и уровень реагиро вания в
соответствии с [7].
5