ГОСТ Р 22.8.13—2022
3.1.8
аварийное освещение:
Освещение на путях эвакуации, имеющее электропитание от авто
номных источников, функционирующих при пожаре, аварии и других ЧС.
3.1.9
субъект оперативно-диспетчерского управления:
Специализированная организация,
единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах
Единой энергетической системы России и уполномоченная на выдачу оперативных диспетчерских ко
манд и распоряжений, обязательных для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической
энергии, влияющих на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, а также
организации, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в преде
лах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и уполномоченная
на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов электро
энергетики и потребителей электрической энергии, влияющих на электроэнергетический режим рабо ты
электроэнергетической системы, в пределах зон диспетчерской ответственности соответствующих
субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
3.1.10
связанная с безопасностью система [подсистема]:
Система (подсистема), реализую
щая функцию или функции безопасности, необходимые для достижения и поддержания безопасного
состояния управляемого оборудования своими силами или совместно с другими связанными с безопас
ностью системами или внешними средствами уменьшения риска.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
КВО— критически важный объект;
НАСФ — нештатные аварийно-спасательные формирования;
ПОО— потенциально опасный объект;
АСФ— аварийно-спасательное формирование;
РСЧС — единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
ЧС— чрезвычайная ситуация.
4 Общие положения
4.1 АСР на территории, на которой введены ограничения режима потребления электроэнергии
являются составной частью основных мероприятий, которые проводятся органами управления и сила ми
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в
режиме ЧС [3].
4.2 Для проведения АСР при ограничении режима потребления электроэнергии задействуются
функциональные подсистемы РСЧС.
Минэнерго России, в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвы
чайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях
(на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России создает постоянно действующие коллегиаль
ные координационные органы, функционирующие при высших органах исполнительной власти субъек тов
Российской Федерации — штабы по обеспечению безопасности снабжения электрической энергией
потребителей (далее — штаб). Создание и функционирование штабов осуществляется в соответствии с
правилами, определенными [4].
Штаб осуществляет информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электриче
ской энергии о возникновении нарушения электроснабжения и осуществляет общую координацию ме
роприятий по ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
4.3 В состав штаба включаются уполномоченные представители территориальных органов фе
деральных органов исполнительной власти, уполномоченных: на решение задач в области защиты
населения и территорий от ЧС (по согласованию), на осуществление функций по оказанию государ
ственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования то
пливно-энергетических ресурсов (по согласованию), на осуществление федерального государственно го
энергетического надзора (по согласованию), а также представители субъектов электроэнергетики и
потребителей электрической энергии, иных органов государственной власти и иных организаций, осу
ществляющих функции в области энергетики, осуществляющих свою деятельность на территории со
ответствующего субъекта Российской Федерации.
4.4 На территории, на которой введены ограничения режима потребления электроэнергии, вы
полняются АСР, направленные на ликвидацию нарушений нормального режима работы электрической
3