ГОСТ Р 70158—2022
3.2.2 ППС должна быть оснащена одним замком, открывающимся одним движением и легко до
ступным для сидящего пассажира, чтобы обеспечивать его простое и быстрое высвобождение из этой
системы. Механизм открывания замка должен быть спроектирован таким образом, чтобы свести к ми
нимуму возможность непреднамеренного открывания.
3.2.3 ППС должна иметь регулировку до плотно затянутого положения, выполняемую занимаю
щим сиденье пассажиром с помощью легко доступных для него четко срабатывающих средств. Систе
ма должна оставаться в отрегулированном положении в течение полета до ее принудительного отклю
чения.
3.2.4 Запрещается использовать втягивающие устройства без функции блокировки.
3.2.5 Фурнитура ППС, после того как она была подвергнута воздействию условий испытаний, не
должна иметь следов коррозии основного металла. Замки и втягивающие устройства после того, как
они будут подвергнуты испытаниям, должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта.
3.2.6 Неметаллическая фурнитура ППС, а также все втягивающие устройства, когда они подвер
гаются испытаниям, не должны деформироваться или иным образом приходить в негодность, что ста нет
причиной неправильной работы системы или не будет соответствовать требованиям настоящего
стандарта.
3.2.7 Фурнитура креплений поясного привязного ремня должна выдерживать нагрузки до 13,3 кН
(3000 фунтов).
3.2.8 Усилие, необходимое для ППС, не должно превышать 49 Н (11 фунтов).
3.2.9 Регулировочная фурнитура ППС, имеющая регулировку фиксатора наклона, должна бло
кировать тканую ленту во время испытаний под углом не менее 0,52 радиана (30°) между основанием
регулировочной фурнитуры и тканой лентой в узле крепления.
3.3 Требования к замкам
3.3.1 Во время испытаний замков ППС с поднимаемой крышкой замок должен открываться, когда
к механизму открывания прикладывают усилие не более 130 Н (30 фунтов).
3.3.2 Во время испытаний поворотных замков замок должен открываться, когда к механизму от
крывания прикладывают усилие не более 130 Н (30 фунтов).
3.3.3 Во время испытаний замков с нажимной кнопкой замок должен открываться, когда к меха
низму открывания прикладывают усилие не более 130 Н (30 фунтов).
3.3.4 Для задействования механизма открывания ручка замка должна обеспечивать достаточный
доступ для двух или более пальцев как правой, так и левой руки.
3.3.5 Область замка, используемая для задействования механизма открывания, должна иметь
минимальную контактную площадь 4,5 см2 (0,7 дюйма2) при минимальной длине или ширине 1,5 см
(0,6 дюйма).
3.4 Требования к лентам
3.4.1 Все тканые ленты ППС должны быть изготовлены из синтетических материалов. Концы тка
ных лент должны быть защищены или обработаны в целях предотвращения роспуска ткани и прочно
закреплены в регулировочной фурнитуре.
3.4.2 Ширина тканой ленты в ППС должна быть не менее 45,7 мм (1,8 дюйма), за исключением
тех частей, которые не соприкасаются с занимающим сиденье пассажиром. На разных участках тканой
ленты ее ширина не должна отличаться более чем на ±5 %.
3.4.3 Тканая лента в ППС должна иметь прочность на разрыв не менее 17,8 кН (4000 фунтов) для
использования в системах ограничения перемещения верхней части туловища пассажира. Прочность на
разрыв после испытаний на истирание не должна быть менее 13,3 кН (3000 фунтов) для тканой лен ты,
используемой для ограничения перемещения верхней части туловища пассажира.
3.4.4 Относительное удлинение тканой ленты в ППС не должно превышать 20 % при усилии
11,1 кН (2500 фунтов).
3.4.5 Тканая лента в ППС после испытаний должна иметь прочность на разрыв не менее 10,7 кН
(4200 фунтов) для поясных ремней.
3.4.6 Тканая лента в ППС не должна переносить цвет на истирающую ткань, как сухую, так и
влажную.
3.4.7 Нетканая лямка, используемая в ППС для выдерживания ограничивающих перемещение
усилий, должна соответствовать требованиям к тканым лентам, а если лямка изготовлена из жесткого
материала, она должна соответствовать требованиям настоящего стандарта.
2