ГОСТ Р 70158—2022
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
СИСТЕМЫ АВИАЦИОННЫЕ ПОЯСНЫЕ ПРИВЯЗНЫЕ
Технические требования
Aviation safety belt restraint systems. Technical requirements
Дата введения — 2022—11—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе, предназначенной для удерживания
пассажира в кресле, установленном по и против направления полета, а также требования, которым
должны соответствовать поясные привязные ремни авиационных пассажирских кресел.
Примечание — С целью унификации все величины внастоящем стандарте всистеме СИ и дюймы-фун
ты приведены для сведения.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 поясная привязная система: Приспособление, предназначенное для фиксации нижней
части (тазовой области) туловища пассажира в кресле.
2.2 зазубрины: Дефекты поверхности в виде выступов и углублений на кромках листа или лен
ты, образовавшихся при нарушении технологии резки или неисправности оборудования.
2.3 острые кромки: Кромки, способные при нормальной эксплуатации стать причиной резаных
ран пассажира.
2.4 верхняя часть туловища пассажира: Часть тела пассажира выше тазобедренного сустава.
3 Технические требования
3.1 Общие требования
3.1.1 Поясная привязная система (ППС) и ее компоненты должны отвечать требованиям настоя
щего стандарта.
3.1.2 ППС должна быть разработана для использования одним пассажиром в любой момент вре
мени.
3.1.3 Часть ППС, предназначенная для фиксации тазовой области туловища, должна обеспечи
вать ограничение перемещения нижней части туловища вне зависимости от того, используется огра
ничение перемещения верхней части торса или не используется. Не допускается включение в состав
ППС для фиксации тазовой области аварийных втягивающих устройств с функцией блокировки (инер
циальных катушек).
3.2 Требования к фурнитуре
3.2.1Фурнитура ППС не должна иметь зазубрин и острых кромок и должна быть спроектирована
и расположена таким образом, чтобы сводить к минимуму вероятность травмы сидящего в кресле пас
сажира.
Издание официальное
1