ГОСТ Р 70161—2022
3.2.2 ПлПС должна быть оснащена одним замком, открывающимся одним движением, который
легко доступен для занимающего кресло пассажира, чтобы обеспечивать его простое и быстрое высво
бождение из этой системы. Механизм открывания замка должен быть спроектирован таким образом,
чтобы свести к минимуму возможность непреднамеренного открывания.
3.2.3 ПлПС должна иметь регулировку до плотно затянутого положения, выполняемую занимаю
щим сиденье пассажиром с помощью легко доступных для него и четко срабатывающих средств, или
должна быть оснащена втягивающим устройством с функцией блокировки. ПлПС должна оставаться
в отрегулированном положении в течение полета до ее принудительного отключения.
3.2.4 Запрещается использовать втягивающие устройства без функции блокировки.
3.2.5 Фурнитура ПлПС, после того как она была подвергнута воздействию условий испытаний, не
должна иметь следов коррозии основного металла. Замки и втягивающие устройства, после того как
они будут подвергнуты испытаниям, должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта.
3.2.6 Неметаллическая фурнитура ПлПС, а также все втягивающие устройства, когда они под
вергаются испытаниям, не должны деформироваться или иным образом приходить в негодность, чтобы
стать причиной неправильной работы системы или перестать соответствовать требованиям настояще го
стандарта.
3.2.7 Фурнитура креплений ПлПС должна быть способна выдерживать нагрузки до 13,3 кН
(3000 фунтов).
3.2.8 Усилие, необходимое для укорачивания ПлПС, не должно превышать 49 Н (11 фунтов).
3.2.9 Регулировочная фурнитура ПлПС, имеющая регулировку фиксатора наклона, должна бло
кировать тканую ленту во время испытаний под углом не менее 0,52 радиана (30°) между основанием
регулировочной фурнитуры и тканой лентой в узле крепления.
3.3 Требования к замкам
3.3.1 Во время испытаний замков ПлПС с поднимаемой крышкой замок должен открываться, ког
да к механизму открывания прикладывают усилие не более 130 Н (30 фунтов).
3.3.2 Во время испытаний поворотных замков замок должен открываться, когда к механизму от
крывания прикладывают усилие не более 130 Н (30 фунтов).
3.3.3 Во время испытаний замков с нажимной кнопкой замок должен открываться, когда к меха
низму открывания прикладывают усилие не более 130 Н (30 фунтов).
3.3.4 Для задействования механизма открывания ручка замка должна обеспечивать достаточный
доступ для двух или более пальцев как правой, так и левой руки.
3.3.5 Область замка, используемая для задействования механизма открывания, должна иметь
минимальную контактную площадь 4,5 см2 (0,7 дюйма2) при минимальной длине или ширине 1,5 см2
(0,6 дюйма2).
3.4 Требования к лентам
3.4.1 Все тканые ленты ПлПС должны быть изготовлены из синтетических материалов. Концы
тканых лент должны быть защищены или обработаны в целях предотвращения роспуска ткани и не
должны отделяться от регулировочной фурнитуры (т. е. должны быть прочно закреплены в ней).
3.4.2 Ширина тканой ленты в ПлПС должна быть не менее 45,7 мм (1,8 дюйма), за исключением
тех частей, которые не соприкасаются с занимающим кресло пассажиром. На разных участках тканой
ленты ее ширина не должна отличаться более чем на ±5 %.
3.4.3 Тканая лента в ПлПС должна иметь прочность на разрыв не менее 17,8 кН (4000 фунтов)
для использования в системах ограничения перемещения верхней части туловища пассажира. Проч
ность на разрыв после испытаний на истирание не должна быть менее 13,3 кН (3000 фунтов) для тка
ной ленты, используемой для ограничения перемещения верхней части туловища пассажира.
3.4.4 Относительное удлинение тканой ленты в ПлПС не должно превышать 20 % при усилии
11,1 кН (2500 фунтов).
3.4.5 Тканая лента в ПлПС после проведения испытаний должна иметь прочность на разрыв не
менее 10,7 кН (4200 фунтов) для плечевых привязных ремней.
3.4.6 Тканая лента в ПлПС не должна переносить цвет на истирающую ткань, как сухую, так и
влажную.
3.4.7 Нетканая лямка, используемая в ПлПС для выдерживания ограничивающих перемещение
усилий, должна соответствовать требованиям к тканым лентам, а если лямка изготовлена из жесткого
материала, она должна соответствовать требованиям настоящего стандарта.
2