ГОСТ Р 70161—2022
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
СИСТЕМЫ АВИАЦИОННЫЕ ПЛЕЧЕВЫЕ ПРИВЯЗНЫЕ
Технические требования
Aviation torso restraint systems. Technical requirements
Дата введения — 2022—11—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе, предназначенной для удерживания
пассажира или члена экипажа в кресле, установленном по или против направления полета, а также ми
нимальные технические требования, которым должны соответствовать плечевые привязные системы.
Примечание — С целью унификации все величины внастоящем стандарте всистеме СИ и дюймы-фун
ты приведены для сведения.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 плечевая привязная система: Привязная система, имеющая в своем составе элементы,
обеспечивающие удержание верхней части туловища посредством ремней, перекинутых через плечи
пассажира, занимающего кресло.
2.2 втягивающее устройство: Устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки
привязной системы и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину в соответствии
с физическими данными пассажира.
2.3 плотно затянутое положение: Положение плечевой привязной системы, при которой пасса
жир, занимающий кресло, не заметит ослабления ремня и которое не может привести к соскальзыва
нию пассажира вперед в условиях вынужденной посадки или турбулентности.
2.4 зазубрины: Дефект поверхности в виде выступов и углублений на кромках листа и ленты,
образовавшихся при нарушении технологии резки или неисправности оборудования.
2.5 острые кромки: Кромки, способные при нормальной эксплуатации стать причиной резаных
ран пассажира.
2.6 начало координат для кресла; SRP (the Seat Reference Point; SRP): Точка пересечения ли
нии отсчета для подушки в сжатом состоянии и касательной к спинке кресла.
3 Технические требования
3.1 Общие требования
3.1.1 Плечевая привязная система (ПлПС) и ее компоненты должны отвечать требованиям на
стоящего стандарта.
3.1.2 ПлПС должна быть разработана для использования одним пассажиром в любой момент
времени.
3.2 Требования к фурнитуре
3.2.1Фурнитура ПлПС не должна иметь зазубрин и острых кромок идолжна быть спроектирована
и расположена таким образом, чтобы сводить к минимуму вероятность травмы занимающего кресло
пассажира.
Издание официальное
1