Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51321.5-99; Страница 7

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 51321.3-99 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 3. Дополнительные требования к устройствам распределения и управления, предназначенным для эксплуатации в местах, доступных неквалифицированному персоналу, и методы испытаний ГОСТ Р 51321.3-99 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 3. Дополнительные требования к устройствам распределения и управления, предназначенным для эксплуатации в местах, доступных неквалифицированному персоналу, и методы испытаний Low-voltage switchgear and controlgear assemblies. Part 3. Particular requirements for low-voltage switchgear and controlgear assemblies intended to be installed in places where unskilled persons have access for their use. Distribution boards (Настоящий стандарт распространяется на низковольтные комплектные устройства, предназначенные для приема и распределения электрической энергии, управления, контроля, сигнализации и защиты оборудования, осуществляющего использование электрической энергии в бытовых условиях или других местах, где к их эксплуатации имеет доступ неквалифицированный персонал (например, для выполнения коммутационных операций и замены плавких предохранителей), а также осветительные щитки для промышленных, общественных и жилых зданий. Стандарт не распространяется на комплектующие элементы, такие как автоматические выключатели, предохранители, электронное оборудование и т.п., требования к которым устанавливаются соответствующими стандартами. Стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 22789) ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection (Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах. Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС) ГОСТ Р 51709—2001 Автотрансп. средства требования безопасности к технич. состоянию и методы проверок. М., 2001. 24 с
Страница 7
7

имеет металлический корпус, проверяют, не появился ли контакт между токоведущими частями и корпусом в результате постоянной или временной деформации.

8.2.9.1.2 Проверка устойчивости к ударной нагрузке

Испытанию следует подвергать все РШ, устанавливаемые на поверхность земли.

Мешочек (см. рисунок 3) с сухим песком общей массой 15 кг подвешивают на кронштейне вертикально над испытуемой поверхностью на высоте не менее 1 м над самой высокой точкой РШ.

Каждое испытание состоит из удара, направленного в верхнюю часть каждой из вертикальных поверхностей РШ, которая видна при его установке в нормальное положение эксплуатации. Для нанесения каждого из испытательных ударов могут использоваться отдельные оболочки.

Примечание - Если оболочка имеет цилиндрическую форму, испытание должно состоять из трех ударов, которые наносят со смещением на 120°.


В процессе испытания подъемное кольцо приподнимают на высоту 1 м и мешочек с песком сбрасывают с целью нанесения удара приблизительно по центру верхней части испытуемой поверхности РШ (см. рисунок 4).

С целью установления соответствия данному требованию после испытания проверяют, не изменилась ли работа двери(ей) и запорных устройств; кроме того, проверяют, сохранились ли соответствующие изоляционные промежутки и отсутствует ли во время испытания РШ с металлической оболочкой электрический контакт между токоведущими частями и оболочкой в результате постоянной или временной деформации. В случае, если РШ имеет оболочку из изоляционного материала, удовлетворяющую соответствующим условиям, то такие повреждения, как небольшие вмятины, небольшие трещины или чешуйчатое отслаивание, не влияющие на эксплуатационную годность РШ, не принимают во внимание.

8.2.9.1.3 Проверка устойчивости к напряжению при кручении

Испытанию подвергают только РШ, которые устанавливают на землю. Испытание проводят с использованием рамы, вращающейся в горизонтальной плоскости, изготовленной из стальных уголков 60х60х5 мм и имеющей вертикальные элементы длиной 100 мм, расположенные по углам рамы. РШ жестко закрепляют в основании и раму устанавливают над ним на небольшом расстоянии таким образом, чтобы вертикальные элементы, расположенные по углам рамы, касались крыши и стен РШ.

К РШ с закрытой дверью(ями) прикладывают в течение 30 с усилие F, равное 1000 Н, как показано на рисунке 5.

С целью установления соответствия данному требованию проверяют, остается ли дверь(и) закрытой(ыми) в процессе испытания и не изменилась ли степень защиты (IP34D).

8.2.9.2 Проверка сопротивления удару

8.2.9.2.1 Испытанию подвергают РШ, предназначенные для эксплуатации при окружающей температуре от плюс 40 до минус 25 °С.

Испытание проводят с использованием ударной испытательной установки, включающей маятник, состоящий из трубки наружным диаметром 9 мм и длиной не менее 1 м и перемещающийся по вертикальной траектории.

К концу маятника прикрепляют сплошной стальной шар массой 2 кг, который затем поднимают на высоту 1 м. После этого шар отпускают, и он должен нанести по испытуемой поверхности РШ удар с энергией 20 Дж (см. рисунок 6).

В процессе испытания наносят один удар, направленный в центр каждой из вертикальных поверхностей РШ, которые видны когда он установлен как при нормальной эксплуатации. Для нанесения каждого из ударов можно использовать отдельные оболочки.

Примечание - Если оболочка имеет цилиндрическую форму, при испытании наносят три удара со смешением в 120°.


Испытание 1 следует проводить при окружающей температуре от 10 до 40 °С после того, как РШ был выдержан при этих температурах не менее 12 ч.

Испытание 2 следует проводить при окружающей температуре от 10 до 40 °С сразу же после того, как РШ был выдержан при температуре °С не менее 12 ч.

С целью установления соответствия данному требованию после испытания проверяют, не изменилась ли степень защиты (IP34D) и не нарушилась ли работа двери(ей) и запорных устройств. Кроме того, проверяют, имеют ли место во время испытания изоляционные промежутки и отсутствует ли у РШ с металлической оболочкой электрический контакт между токоведущими частями и оболочкой, возникший в результате постоянной или временной