5
5.1. Каждая опора должна иметь маркировку, содержащую марку опоры, номер партии и дату ее изготовления.
5.2. Опоры следует хранить на складе готовой продукции в контейнерах, штабелях или пакетах рассортированными по маркам.
Высота штабеля или пакета должна быть не более 2 м.
5.3. Нижний ряд опор в штабеле или пакете следует укладывать на плотное выровненное основание по деревянным прокладкам.
5.4. Поставка опор потребителю должна осуществляться в контейнерах или пакетах любым видом транспорта.
5.5. Погрузку, транспортирование и разгрузку опор следует производить, соблюдая правила техники безопасности и принимая меры, исключающие возможность их повреждения.
Разгрузка опор сбрасыванием не допускается.
5.6. Погрузку, крепление и транспортирование опор на открытом подвижном составе (полувагоны или платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.
При транспортировании опор пакетами должны соблюдаться требования ГОСТ 26663-85.
Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
1. Необходимая длина опоры L, м, при различных схемах установки дорожных знаков, приведенных на чертеже, должна удовлетворять условию
L = h1 + h2 + h3 + d,
где h1 - высота части опоры, закрытой знаком (знаками). При этом верхний край знака должен возвышаться над верхом опоры не более чем на 0,15 м; расстояние между краями смежных знаков, размещаемых по вертикали, принимают равным 0,05 м;
h2 - высота части опоры от низа дорожного знака до верха кромки проезжей части автомобильной дороги, принимаемая не менее 1,5 - 2,0 м;
h3 - разница высот между поверхностью кромки проезжей части и местом установки опоры, принимаемая равной 0,2 м для одностоечных опор, 0,3 м - для двухстоечных и 0,35 м - для трехстоечных;
d - заглубление опоры в грунт, равное 1,5 м (кроме опор длиной 3,5 м, для которых d = 1,2 м).
2. Размеры поперечного сечения опоры должны приниматься в зависимости от расчетного сгибающего момента М, Н?м (кгс?м), возникающего от ветровой нагрузки на щиты знаков, на опоры и определяемого по формуле
N = 1,1 W h,
где 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент от ветровой нагрузки, действующей собственно на опору (без знака);
W - расчетная ветровая нагрузка на знак (знаки), Н (кгс),
W = A qsn;
А - расчетная площадь знака (знаков), м2;
qsn - нормативное значение статической составляющей ветровой нагрузки, Па (кгс/м2), qsn = 0,75 q0 k c;
0,75 - коэффициент снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры;