4
определяться при действии механических тормозе» при перемещении номинального груза. Тормозной путь грузовых тележек с двумя механизмами подъема определяют для груза, соответствующего грузоподъемности главного подъема. Тормозной путь механизма передвижения крана определяют при расположении грузовой тележки в центре пролета.
Проводят не менее трех измерений при каждом направления движения, по которым определяют среднее значение тормозного пути для обоих направлений перемещения. Точность измерений должна составлять не менее 15% номинальных (расчетных) значений тормозных путей.
2.7. Надежность конструкции ограждающих устройств канатных блоков должна проверяться внешним осмотром блоков при выполнении краном всех рабочих операций без груза, с возможными при эксплуатации резкими пусками и торможениями механизма.
2.8. Удерживающая сила противоугонных устройств должна проверяться приложением к одной из ходовых тележек крана, приходящегося на захват этой тележки расчетного противоугонного усилия при полностью разомкнутых тормозах механизмов передвижения крана и затянутом захвате противоугонного устройства данной тележки.
Тяговое усилие прикладывают к ходовой тележке лебедкой (или другим устройством) через динамометр.
Для противоугонных устройств с ручным приводом усилие, прикладываемое к штурвалу или рычагу, не должно превышать 200 Н.
Проверку проводят и при сухих и при влажных поверхностях рельсов и рабочих органов противоугонных устройств.
2.9. Горизонтальная (перекосная) жесткость металлической конструкции крана должна проверяться приложением к одной (любой) из опор крана в одном (любом) направлении тягового усилия, соответствующего максимальному расчетному усилию перекоса крана. При этом тормоза первой опоры должны быть полностью разомкнуты, а вторая опора закреплена от смещения в продольном направлении. Регистрируют продольное смещение опоры относительно кранового рельса.
2.10. Проверка показателей шума, вибрации и микроклимата - по ГОСТ 23940-79.
2.11. Производительность должна проверяться для условий, предусмотренных программой приемочных испытаний и технологией перегрузочных работ.
2.12. Состав и методы проведения типовых испытаний должны определяться утвержденной в установленном порядке программой этих испытаний.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Управление краном во время испытаний осуществляют обученные и имеющие удостоверение на право управления козловыми кранами лица, назначенные приказом по предприятию (организации), в ведении которого на момент испытаний находится кран.
3.2. Строповку, обвязку и отцепку груза во время испытаний осуществляют согласно Правилам Госгортехнадзора СССР.
3.3. Все лица, осуществляющие во время испытаний обслуживание крана, выполнение измерений и других работ, связанных с проведением испытаний, должны в порядке, установленном на предприятии (организации), в ведении которого находится кран, пройти инструктаж по технике безопасности.
3.4. Проверка удобства и безопасности обслуживания крана должна проводиться при выключенных механизмах крана.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное