3
предусмотренные НТД на краны.
Допускается, по согласованию между изготовителем и потребителем, взамен отдельных проверок учитывать результаты предварительных испытаний.
В предусмотренных программой и методикой испытаний случаях в состав испытаний включают испытания на надежность, ресурсные испытания, а также экспериментальное определение напряжений в элементах металлической конструкции крана.
Объем и состав испытаний должен быть достаточен для оценки возможности снижения металлоемкости крана.
1.18. В состав приемочных испытаний должны включаться монтаж и демонтаж крана.
Если по условиям использования в течение срока службы крана не предусматривают его перебазирование, демонтаж крана в состав проверки не включают.
2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ
2.1. Комплектность крана на соответствие технической документации проверяют внешним осмотром.
2.2. Статическое испытание должно проводиться в соответствии с Правилами Госгортехнадзора СССР. При этом измерения прогибов моста крана выполняют с помощью струны, закрепленной на мосту крана, вблизи грузовой тележки, и снабженной натяжным грузом. Размер прогиба определяют по перемещению груза относительно вертикально установленной неподвижной линейки.
Измерения должны выполняться с точностью не менее 10% от номинального расчетного значения прогиба. Одновременно с измерениями прогибов моста регистрируют вертикальные перемещения ходовых тележек крана с помощью нивелира с точностью до 1 мм.
Для измерения прогибов моста и перемещений ходовых тележек допускается использовать другие приборы и приспособления, обеспечивающие указанную точность.
2.3. Динамические испытания должны проводиться в соответствии с Правилами Госгортехнадзора. При этом выполняют не менее трех рабочих циклов для каждого положения грузовой тележки. Груз должен подниматься на максимально возможную высоту, а грузовая тележка должна располагаться в центре пролета и на максимальном вылете каждой консоли.
2.4. Высоту подъема проверяют при отсутствии груза и расположении грузовой тележки в центре пролета, при этом измеряют расстояние по вертикали от уровня головки рельсов кранового пути до опорной поверхности крюка в его верхнем рабочем положении.
При проверке вылетов консолей измеряют расстояние по горизонтали от оси рельса ближайшей к консоли опоры крана до оси грузозахватного органа (в том числе грузозахватного приспособления), расположенного на этой консоли. Точность измерений высоты подъема и вылета должна составлять не менее 0,5% номинальных размеров.
2.5. Скорости рабочих движений должны измеряться как при работе с номинальным грузом, так и вхолостую. Скорость передвижения крана определяют на отрезке пути, выбираемом за пределами участка пути с неустановившимся движением. Скорости подъема и опускания для механизмов подъема должны проверяться раздельно.
Для механизмов горизонтального перемещения производят не менее трех измерений при каждом направлении движения, по которым определяют среднее значение скорости для обоих направлений перемещения. Точность измерения должна составлять не менее 3% номинальных значений соответствующих скоростей.
2.6. Тормозные пути механизмов горизонтального перемещения должны