2
При этом отдельные размеры, обозначенные буквами, следует принимать:
расстояние Г между боковыми ограждающими устройствами - по таблице;
ширину служебных проходов П - 750 мм;
ширину защитной полосы З - 500 мм.
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ
На дорогах I и II категорий

На дорогах III и IV категорий

Длина тоннеля, м | Расстояние (Г), мм, между боковыми ограждающими устройствами в тоннеле для автомобильных дорог категорий |
| I и II | III | IV |
До 300 | 9000 | 8500 | 8000 |
Св. 300 | 8500 | 8000 | 7000 |
Для тоннелей длиной менее 100 м при технико-экономических обоснованиях, учитывающих условия сооружения тоннелей, интенсивность движения и состав транспортного потока, режим и условия безопасности движения, а также общее народно-хозяйственное значение и перспективу развития дорог, допускается расстояние Г между боковыми ограждающими устройствами принимать: на дорогах I и II категорий - 9500 мм, на дорогах III категории - 9000 мм.
Примечания:
1. Для автомобильных дорог I категории на чертеже и в таблице размеры указаны для одного из направлений движения с двумя полосами проезжей части при устройстве раздельных тоннелей для каждого из направлений движения.
При устройстве единого тоннеля для обоих направлений движения ширину разделительной полосы между смежными очертаниями габаритов или полосы для размещения опор следует определять расчетом; при этом ширина разделительной полосы должна быть не менее 1500 мм.
2. При числе полос движения более двух в каждом направлении, а также на участках расположения площадок для остановки автотранспортных средств приведенные в таблице расстояния Г между боковыми ограждающими устройствами необходимо увеличивать соответственно числу и ширине дополнительных полос движения и (или) ширине площадки для остановки автотранспортных средств.
4. Служебные проходы П принимаются для тоннелей, сооружаемых на дорогах I и II категорий, по обеим сторонам проезжей части; для тоннелей, сооружаемых на дорогах III и IV категорий, с одной стороны предусматривается устройство служебного прохода П, с другой защитной полосы З.