4
1. ре - эффективная мощность дизеля, измеренная при испытаниях, кВт,
рe ном - номинальная эффективная мощность дизеля, кВт
2. Допускается по согласованию с потребителем увеличивать минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала двухтактных дизелей в соответствии с ГОСТ 10150-82.
3. Допускается отклонение измеренных при испытаниях значений относительной частоты вращения коленчатого вала дизеля не более чем на 1,5 % и относительной эффективной мощности - не более чем на 2,5%.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1.2. При испытаниях дизели должны работать с применением горюче-смазочных материалов, указанных в технических условиях на дизели конкретных типов.
2.1.3. Испытания должны проводиться с соблюдением регулировок указанных в нормативно-технической документации на дизель конкретного типа.
2.1 4. Атмосферные условия при измерениях показателей дымности отработавших газов должны оцениваться коэффициентом F, определяемым по уравнению
, (4)
где t - температура окружающего воздуха во время проведения испытаний, °С;
р - барометрическое давление во время проведения испытаний, кПа.
Испытания считаются действительными, если во время измерения показателей дымности значение коэффициента не выходит за пределы диапазона
0,98?F?1,02.
Если во время измерений показателей дымности значение коэффициента F выходит за указанные выше пределы, то полученные значения показателей дымности следует корректировать по методике изготовителя, согласованной с базовой организацией.
2.2. Объем испытаний
2.2.1. Испытанию на дымность должны подвергаться дизели при проведении приемочных, квалификационных, периодических, типовых испытаний в соответствии с требованиями технической документации.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2.2. Измерения параметров дымности следует производить в зависимости от назначения дизеля на режимах, указанных в табл. 2.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3. Оборудование испытательного стенда и измерительные приборы
2.3.1. Испытательный стенд
2.3.1.1. Испытательный стенд, кроме оборудования и приборов, установленных технической документации, должен быть оборудован дымомером с газоотборным зондом, устройствами, обеспечивающими необходимый режим газоотбора (теплообменником, ресивером, заслонкой) и устройством для отвода газов после измерений параметров дымности. Рекомендуемое размещение на испытательном стенде дымомера с газоотборным зондом и устройств при измерении параметров дымности показано на схеме.
2.3.1.2. Конструкция выпускной системы испытательного стенда на участке от дизеля до места установки газоотборного зонда дымомера должна исключать возможность утечек газа и подсосов воздуха из окружающей среды.
2.3.1.3. Для обеспечения равномерности потока газов в выпускной трубе испытательного стенда с внутренним диаметром D, газоотборный зонд должен располагаться на прямолинейном участке этой трубы длиной не менее 9D на расстоянии не менее 3D от его конца.
При невозможности выполнения этих требований допускается применение других