3
, (1)
где Nкор - скорректированное предельно допускаемое значение коэффициента ослабления светового потока, %;
Nдоп - предельно допускаемое значение коэффициента ослабления светового потока, указанное в табл. 1, %;
Кр - коэффициент размерности; при выражении номинального среднего эффективного давления ре ном в МПа Кр=1 Мпа-1;
Ре ном - номинальное среднее эффективное давление, МПа;
nном -номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, с-1;
n - частота вращения коленчатого вала дизеля, измеренная при испытании, с-1.
Скорректированное по формуле (1) предельно допускаемое значение коэффициента ослабления светового потока Nкор не должно превышать 32% по вспомогательной шкале дымомера в приведении к эффективной базе 0,43м.
1.5. Условный расход отработавших газов Vн в дм3/с следует вычислять по формулам
для двухтактного дизеля
; (2)
(Измененная редакция, Изм. № 1).
для четырехтактного дизеля
, (3)
(Измененная редакция, Изм. № 1).
где Vst - суммарная рабочая вместимость цилиндров дизеля, дм3.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ
2.1. Условия проведения измерений
2.1.1. Дизели должны испытываться с оборудованием и приборами, установленными в технических условиях на дизели конкретных типов.
Допускается применять стендовое оборудование и приборы при условии получения показателей, обеспечиваемых оборудованием и приборами, установленными в технических условиях на дизели конкретных типов.
Таблица 2
Назначение дизеля | Характеристика | Относительная частота вращения коленчатого вала дизеля | Относительная эффективная мощность дизеля |
Дизель-генератор | Нагрузочная | 1,000 | 0,000 |
1,000 | 0,250 |
1,000 | 0,500 |
1,000 | 0,750 |
1,000 | 1,000 |
Судовой (кроме судов на подводных крыльях) | Винтовая | 0,300 | 0,027 |
0,630 | 0,250 |
0,794 | 0,500 |
0,908 | 0,750 |
1,000 | 1,000 |
Тепловозный, промышленный, судовой дизель-генератор для судов с электрооборудованием, судовой для судов на подводных крыльях, для привода самоходного оборудования и др. | Режимы испытаний (рекомендуется в количестве пяти режимов по эксплуатационной характеристике для каждого двигателя) устанавливаются в соответствии с программой испытаний на конкретный тип дизеля |
Примечания: