6
просвета) - не более ± 1,0 %, абсолютная погрешность определения углов - не более ± 1°.
2.4.5.1. Дорожный просвет измеряют от наиболее низко расположенной точки экскаватора, находящейся в пределах 1/4 ширины колеи, при транспортном положении рабочего органа до опорной поверхности.
Если доступ к самой нижней точке экскаватора затруднен, допускается проводить измерение при помощи нивелирной рейки, устанавливаемой вертикально вблизи самой нижней точки экскаватора. Точку отсчета переносят на рейку при помощи поперечной планки и угольника.
Из полученных результатов измерений следует вычесть высоту грунтозацепов гусеницы, измеренную штангенциркулем ШЦ-1-125.
2.4.5.2. Передний (задний) угол свеса проверяют измерением угла между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к наружным и передним (задним) элементам движителя и проходящей через точку контура передней (задней) части экскаватора таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла.
Касательную плоскость фиксируют при помощи рейки необходимой длины. Величину угла определяют непосредственным измерением или расчетным путем по результатам измерений катетов треугольника, образованного касательной и опорной плоскостями и вертикалью.
2.4.4 - 2.4.5.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).
2.4.5.3. Минимальный радиус поворота измеряют по внешней стороне следа наружной гусеницы (по середине следа наружного колеса - для колесных экскаваторов) при движении экскаватора вправо и влево. Скорость движения должна быть при этом наибольшей, получаемой на первой передаче при устойчивых минимальных оборотах двигателя.
2.4.5.4. Габаритный радиус горизонтальной проходимости на опорной поверхности определяют по траектории движения наиболее удаленной от центра поворота точки экскаватора.
2.4.5.5. Минимальную ширину полосы поворота определяют как разность измерений габаритного радиуса горизонтальной проходимости и радиуса поворота ближней к центру поворота точки экскаватора.
2.4.5.6. Максимальный угол подъема экскаватора проверяют при транспортном положении рабочего органа на горке с ровным уплотненным грунтовым покрытием и углом подъема, соответствующим значениям, указанным в технической документации экскаватора конкретной модели. Длина подъема должна быть не менее трехкратной длины экскаватора.
При испытании экскаватор на минимальной скорости подъезжает к началу подъема, затем рычаг топливного насоса устанавливается в положении максимальной подачи топлива и экскаватор начинает движение на подъем. При этом не должно наблюдаться нарушений условий нормальной работы двигателя и безопасности движения.
2.4.5.7. Проверку преодоления экскаватором при транспортном положении рабочего органа максимального поперечного уклона осуществляют на косогоре с ровным уплотненным грунтовым покрытием и уклоном 6°. Длина пройденного экскаватором пути должна быть не менее трехкратной длины экскаватора. Движение должно осуществляться без бокового скольжения экскаватора более чем на ширину следа гусеницы или ширину профиля шины и без нарушений условий нормальной работы двигателя и безопасности движения.
Величины углов подъема и поперечного уклона определяют геодезическим способом с погрешностью измерений не более 3?.
2.4.6. Скорость перемещения (для экскаваторов на специальном шасси) проверяют при транспортном положении рабочего органа на ровном горизонтальном участке пути