5
удовлетворяющей требованиям п. 2.4.1, при транспортном положении рабочего органа.
Среднее условное давление на грунт (q) в мегапаскалях подсчитывают по формуле
,
где Мэ - эксплуатационная масса экскаватора, кг;
g - ускорение земного тяготения, м/с2;
Fi - условная площадь контакта i-го движителя с грунтом, м2;
n - число движителей.
Условную площадь контакта (Fi) i-го гусеничного движителя с грунтом в метрах квадратных подсчитывают по формуле
,
где lyci - условная длина участка i-й гусеницы, находящегося в контакте с грунтом, м;
bi - ширина i-й гусеницы, м.
Условную длину участка lyci i-й гусеницы в метрах определяют по формуле
,
где lбi - база i-й гусеницы, м;
lшi - шаг i-й гусеницы, м.
При определении базы гусеничного движителя необходимо измерять расстояние между горизонтальными проекциями центров ведущего и направляющего колес.
При определении шага гусеницы измеряют расстояние между центрами двух соседних пальцев гусеницы.
Условную площадь контакта колесного движителя с грунтом определяют по ГОСТ 7057-81.
В случае наличия задней опоры экскаватора необходимо по приведенной выше формуле раздельно определять среднее условное давление на грунт движителей и задней опоры. При этом следует определить составляющие массы, приходящиеся на движители и на заднюю опору. Для этого необходимо поочередно наезжать на платформу весов движителями и задней опорой. Для определения составляющей массы экскаватора, приходящейся на заднюю опору, допускается приподнимать опору через динамометр растяжения соответствующей грузоподъемности. Точка подвески динамометра должна находиться на линии пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через ось задней опоры и через продольную ось экскаватора.
Относительная погрешность определения среднего условного давления на грунт - не более ± 3,0 %.
2.4.5. Показатели маневренности и проходимости экскаватора проверяют при транспортном положении рабочего органа.
Дорожный просвет и углы свеса экскаватора проверяют на площадке, удовлетворяющей требованиям п. 2.4.1.
Минимальный радиус поворота, габаритный радиус горизонтальной проходимости и минимальную ширину полосы поворота проверяют на горизонтальной площадке с уплотненным грунтовым покрытием.
Показатели маневренности и проходимости колесного экскаватора определяют при номинальном давлении в шинах.
Каждый параметр определяют как среднее арифметическое трех измерений.
Относительная погрешность измерений линейных размеров (кроме дорожного